Инженеры Поднебесной смогли, наконец, решить проблему с двигателями WS-15, которая очень сильно задерживала производство самолётов пятого поколения. У китайских моделей наблюдалась потеря большой части тяги при достижении высокой рабочей температуры, теперь эта проблема решена.
Новые двигатели будут ставиться на летательные аппараты J-20. До настоящего момента Китаю приходилось применять реактивные двигатели из России. Собственные реактивные силовые установки не выдерживали температур порядка 1800 градусов Цельсия.
Для производства реактивных ускорителей был использован самый новый материал, содержащий фуллерены. Им покрывают турбины. Это поможет китайцам получить технологическое преимущество над многими державами.
Фуллереновые мембраны позволят увеличить в два раза эффективность авиационных двигателей при использовании летательных аппаратов в сухом климате, например, над пустынями. Его разработали специалисты из провинции Хэбэй. Этот материал не только выдерживает очень сильный нагрев, но и защищает турбину от коррозии, продлевая срок её работы до двух тысяч часов (примерно три месяца непрерывной работы).
Китайцы активно стараются избавиться от зависимости от российской и американской техники и её частей, стараясь производить всё необходимое внутри своей страны.
Фирмы из Поднебесной не только сами разрабатывают новые вещи, но и активно занимаются заимствованием технологий и очень быстро начинают их применять в производстве. Например, они собирались купить отсталое украинское авиапредприятие “Мотор Сич” только ради того, чтобы заполучить документацию техпроцессов. Развивать этот завод они не планировали. Украинская сторона почти вовремя это заметила и не дала китайцам завладеть технологиями. Правда, Украине теперь грозит большая неустойка, да и отсталое авиационное предприятие никуда не делось. Китайцы детали технологических процессов не получили, но они достаточно быстро разрабатывают свои.