26 сентября в Федеративной Республике Германия состоятся выборы. Уже известно, что Ангела Меркель уходит со своего поста. Вместо неё наиболее вероятны три кандидатуры Армин Лашет (ХДС/ХСС), Анналена Бербок (“Зелёные”) и лидирующий сейчас Олаф Шольц (из Социал-демократической партии СДПГ).
Идёт обсуждение конфигурации будущей правящей коалиции. В условиях, когда ни одна из партий не сможет набрать 30% голосов, для формирования правительства потребуется согласие нескольких партий.
Кристиан Линднер (Руководитель Свободной Демпартии Германии, СвДП) высказал мнение, что роль будущего канцлера ФРГ в обществе станет менее важной, чем сейчас.
По оценкам этого политика, судя по всему, только трёхпартийный союз будет иметь большинство в новом немецком парламенте. Это, вероятно, будет так называемая ямайская коалиция христианских союзов ХДС/ХСС, “зелёных” и СвДП или другая группа, состоящая из социал-демократов СДПГ, “зелёных” и СвДП.
Это означает, что более 70 процентов людей не будут голосовать за партию, которая затем выдвинет канцлера. Поэтому решающим фактором в немецкой политике на ближайший срок будет являться не глава страны, а коалиция.
По мнению Кристиана Линднера, в трёхстороннем альянсе после федеральных выборов все партии должны иметь возможность внести справедливый вклад.
Стоит отметить, что у СвДП, судя по всему, никаких шансов победить, поэтому единственный её шанс попасть в правящие круги – быть в альянсе с более успешными партиями. Поэтому Кристиан Линднер пытается договориться об условиях для своей партии получше. В любом случае у партии, набравшей мало голосов, особой власти не будет.
Формирование правительства из нескольких партий также принесет много добавочных проблем. В частности, в значительной степени вырастет необходимость координировать действия партий. Впрочем, возможно, что в коалицию попадёт та партия, которая пообещает вставлять наименьшее число палок в колёса, главным требованием к ней будет невидимость и отсутствие собственного мнения.
Также Кристиан Линднер предупреждает, что союз трёх партий не должен привести к дальнейшему расширению министерской бюрократии. Он полагает, что федеральные ведомства уже довольно большие. В конце концов, за последние годы они сильно подросли.