До данного момента немецкие вооружённые силы были, по сути, оборонительной армией, неспособной действовать самостоятельно. Теперь ФРГ отходит от особой сдержанной стратегии. Чего ожидать от важнейшего государства Североатлантического альянса? Об этом написало издание Le Monde diplomatique (LMD), а ИноСМИ перевело.
Начало специальной военной операции на Украине стало шоком для Германии. Всего за несколько часов новый альянс социал-демократов, “Зеленых” и либералов позабыл принятое в государстве правило не продавать оружие державе, находящейся в состоянии вооружённого конфликта.
Олаф Шольц (Канцлер Германии, социал-демократ), который не ставил оборонную политику ФРГ на центральное место в своей кампании на выборах в парламент в сентябре 2021 года, пообещал выделить около ста миллиардов евро на обновление бундесвера. Также он, по требованию Североатлантического альянса, увеличил военный бюджет, чтобы он превзошёл уровень в 2% от валового продукта (ВВП).
Анналена Бербок (Внешнеполитический министр немецкого государства, представительница партии “Зеленых”) считает, что сегодня ФРГ отходит от особой, только ей присущей сдержанной стратегии. В настоящий момент её партия находится в коалиции с социал-демократами (ранее благосклонными к Российской Федерации), и с либералами (сторонниками бюджетной экономии).
Активность, развёрнутая Берлином в последние несколько недель, впечатляет масштабами: посылка кораблей в Балтийское и Средиземное моря, установка зенитных ракет Patriot в Центральной Европе, вступление немецких военных в сухопутный батальон в Словакии, направление подкрепления в Литву и самолётов воздушного боя в Румынию и так далее.
Со времён капитуляции фашистского режима и уничтожения вермахта политический класс осознаёт собственную вину за злодеяния, совершенные в период с 1939 по 1945 года и не очень комфортно чувствует себя в международных структурах. Он укрывался за напускным безразличием к вопросам геополитики, сосредоточившись на укреплении экономической мощи государства.
На протяжении длительного времени сильные ограничения вооружённых сил Германии устраивали всех партнеров Берлина.
Участие в операции военного блока НАТО в Косово в 1999 году под флагом этого союза стало поворотным моментом.