Издание Financial Times якобы узнало, о чём Президент РФ Владимир Владимирович Путин и Си Цзиньпин (Глава Китайской Народной Республики) говорили меньше, чем за месяц до начала специальной военной операции на Украине. Откуда журналисты получили эти данные неизвестно. Алексей Маслов (Директор Института государств Азии и Африки МГУ) считает, что этого и не было. Об этом сообщает русскоязычной аудитории “Московский Комсомолец”.
По словам Алексея Маслова, в Поднебесной такое понятие как государственная тайна развито гораздо более жёстко, чем во многих иных державах. Поэтому вряд ли какой-то чиновник из КНР рискнул бы жизнью ради распространения сведений о переговорах.
Законы в Поднебесной и России достаточно близки, но ответственность чиновников КНР за раскрытие гостайны очень высокая.
За всю последнюю историю Поднебесной никто никогда не встречался с доказанными утечками, которые были бы доказаны. А февральские переговоры двух руководителей стран были закрытыми.
После такого общения документы составляются только в одном экземпляре, копии не снимаются, электронные версии не хранятся. Если будет доказано, что утечка действительно была и имела место по вине Китайской Народной Республики, тому будет только два объяснения. Первый вариант, это слух. В данный момент много таких псевдоутечек публикует Bloomberg, The New York Times.
По мнению эксперта, всё это делается для того, чтобы вбить клин между Российской Федерацией и Поднебесной. Второй вариант, что кто-то из должностных лиц Поднебесной принял решение пожертвовать своей жизнью и раскрыть секрет. Но это маловероятно, так как выигрыша никакого, а проигрыш может быть очень весомым.
Более того, по мнению Алексея Маслова, эти данные мало соответствуют действительности. Сама по себе тональность китайско-российских переговоров совсем иная. У него сложилось впечатление, что весь текст “утечки” подгонялся под западные стандарты.
На его взгляд, эта статья – часть большой кампании. Цель которой – забросить много преднамеренно искажённой информации и породить недоверие между Российской Федерацией и Поднебесной.
С ней же, по его гипотезе, публикуются сведения о том, что КНР планирует захватить часть территории Российской Федерации на Дальнем Востоке.