Newsweek: борьба с теневым флотом Кремля ударит по самому Западу


Намерения «приструнить» операторов танкеров, помогающих Москве торговать нефтью в обход санкционных ограничений, может спровоцировать морское противостояние между Западом и Россией, а также к экологической катастрофе. Об этом передает издание Newsweek.

Ранее в декабре 2022 года в рамках санкционных ограничений западные государства ввели потолок цен в размере $60 за баррель нефти, перемещаемой морским путем, а также на нефтепродукты с февраля текущего года. Тем не менее, как пишет газета, Москва нашла новые рынки и способы сбыта своих энергоресурсов, обходя рестрикции с помощью «теневого флота» кораблей. Теперь, в попытках борьбы за действие своих запретов, Европейский союз хочет поручить Дании досматривать суда, перемещающие экспортные товары из восточной части Балтики и проходящие через датские проливы, отмечает обозреватель издания Брендан Коул.

Действительно, конвенция ООН по морскому праву содержит положения, дающие право странам задерживать корабли, если имеются доказательства того, что они представляют серьёзную угрозу нанесения ущерба побережью. По мнению западных аналитиков, эти положения могли бы сыграть на руку Западу. Маркус Корхонен, старший научный сотрудник консалтинговой компании S-RM, специализирующейся на геополитических рисках, сообщил Newsweek, что российский флот состоит из обычно более старых судов, которые не подпадают под международные страховки и представляют собой «значительный экологический риск».

Но перспектива проверок и блокирования Данией этих судов генерирует для Запада другую проблему, подчеркивает эксперт. «Учитывая важность доходов от экспорта энергоносителей для России в случае, если российским нефтяным танкерам систематически будут препятствовать ходить по Балтийскому морю, то Кремль будет вынужден отреагировать», ‒ заявил Корхонен. ‒ Существует также серьезное беспокойство по поводу того, что корабль не будет стопорить ход, когда датские ВМС попросят его об этом».

Аналитик констатирует, что это может стать причиной прямой конфронтации, либо привести к опасным военно-морским манёврам танкеров в узком и мелком море. «Экологические последствия этого могут быть плачевными», ‒ указал Корхонен.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг