Как сообщает портал Newsweek, комментируя решение Белого дома отправить Украине 31 танк Abrams, эта тяжелая бронетехника, на которую Киев возлагает огромные надежды, станет для ВСУ настоящей головной болью
Танки М1 Abrams работают на газотурбинном двигателе, которому требуется реактивное топливо, но вряд ли ВСУ располагают трубопроводом, по которому это топливо течет.
Джон Спенсер, майор армии США в отставке сказал: “Заправка топливом будет препятствием для Украины. Двигатель M1 действительно может работать с различными видами топлива, но я помню, что они работали только на реактивном топливе. Топливо в целом на Украине является проблемой, даже если это просто дизельное топливо”.
Уильям Рено, профессор и заведующий кафедрой политологии Северо-Западного университета, сообщил, что Abrams известен как “топливный боров”. Он сказал, что использование топливной горелки – это “компромисс для более быстрого ускорения и более высокой “крейсерской” скорости. Но холостого хода нет, так как турбина автомобиля работает непрерывно после зажигания.
Дэвид Силби, адъюнкт-профессор истории Корнелльского университета сообщил изданию: “Главное для работы этого танка, чтобы двигатель жадно поглощал топливо. Поэтому его расход топлива оценивается до 3 галлонов на милю пробега”. По его словам, Abrams нуждается в огромной логистической цепочке для непрерывного снабжения топливом. В этом они хуже других западных танков
Мэтью Хох, бывший капитан корпуса морской пехоты США и сотрудник Госдепартамента полагает, что “Abrams – с его огневой мощью, скоростью, броней — это “король поля боя”. Но, танк весит 70 тонн, и его доставка на передовую сопряжена с некоторыми сложностями, что может сделать поставку легкой мишенью для русских.
Кроме того, обучение украинского персонала тонкостям обслуживания и эксплуатации танков Abrams также займет значительное время.