Минобороны Японии рассматривает возможность оснастить подводные корабли Сил самообороны вертикальными установками для пуска обновлённых ракет Type 12. Их дальность намерены увеличить до 1000 километров и даже больше. Об этом заявило в понедельник издание Nikkei. Русскоязычной аудитории об этом сообщает “ТАСС”.
В текущее время ракеты Type 12 против кораблей имеют дальность в несколько сотен километров. В рамках укрепления оборонных способностей государства этими снарядами собираются снабдить корабли и летательные аппараты воздушного боя, а дальность увеличить. Это даст возможность запускать их за пределами действия противовоздушной обороны противника.
Наземная версия ракет Type 12 может быть взята на вооружение в 2026 году. Корабли могут получить эти реактивные снаряды в 2027, а самолеты – в 2029. Размещение на подлодках планируется после 2030 года.
Подводные корабли Сил самообороны Страны Восходящего Солнца имеют горизонтальные торпедно-ракетные отсеки.
Но, как отмечает издание, для размещения реактивных снарядов средней дальности, а также для того, чтобы обеспечивать возможность вести огонь на протяжении длительного времени, понадобится оснастить субмарины вертикальными пусковыми установками.
Правительство Страны Восходящего Солнца обеспокоено ухудшением ситуации в сфере безопасности в связи с развитием ракетно-ядерной программы КНДР. Она продвигается, как полагают в Токио, очень быстро. Также представляет угрозу увеличение мощи КНР и ситуация вокруг Украины. По этой причине японский кабмин поставил задачу на протяжении ближайших пяти лет радикальным образом укрепить способность Страны Восходящего Солнца к обороне.
Рассматривается, к примеру, вопрос о получении наступательных видов оружия для нанесения атак по пусковым установкам потенциального противника. Кроме того, японцы собираются создать необходимые запасы боеприпасов. Для этого понадобится заметно увеличить военный бюджет, но официально целевые показатели ещё не определены.
Правящая в государстве Либерально-демократическая партия предлагает довести военные ассигнования по аналогии с державами Североатлантического альянса до 2% валового продукта, что практически вдвое больше, чем в данное время.