Сделка по покупке Трансмашхолдингом завода моторов Rolls-Royce приостановлена


9 марта 2021 года норвежские власти сказали, что рассматривают возможность употребления законодательного акта о безопасности для остановки продажи Bergen Engines (норвежского дочернего предприятия британской Rolls-Royce) международному филиалу российского Трансмашхолдинга TMH International.

“Трансмашхолдинг” – известная крупная частная фирма, у которой немало заграничных активов. Она давно работает на международном рынке. Эта компания – самый крупный на нашей Родине производитель железнодорожной техники. В состав предприятия входят 17 российских заводов, выпускающих локомотивы, вагоны, дизельные двигатели.

Известно, что фирма Bergen Engines, была основана в 1946 году. Она поставила заказчикам более 7 000 моторов, из которых 5 000 на данный момент всё ещё эксплуатируются.

Уведомление в адрес Rolls-Royce было направлено Управлением нацбезопасности Норвегии (Nasjonal sikkerhetsmyndighet, NSM).

Rolls-Royce и Трансмашхолдинг в начале февраля 2021 года достигли соглашения о продаже российской фирме завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных моторов Bergen Engines в городе Берген за 150 миллионов евро.

Завод изготавливает дизельные и газопоршневые среднеоборотные двигатели мощностью 1,4 – 11,8 МВт, модульные электростанции, двигатели для судов, предлагает проектирование и обслуживание электростанций. Фирма имеет заводы в Норвегии, где находятся металлообрабатывающие, сборочные цеха, производства высокоточного литья, мастерская для ремонта и конструкторское бюро. Есть сеть сервисных центров в 7 державах. Выручка в 2019 году была 305,2 миллиона долларов.

Планировалось, что Bergen Engines будет управляться как отдельное предприятие TMH International со штаб-квартирой в Швейцарии. Эта фирма уже действует во многих странах. Её хозяевами являются А.Бокарев, И.Махмудов, Д.Комиссаров, К.Липа.

Завод планировали продать в рамках избавления активов на 2 миллиарда фунтов стерлингов. Это было необходимо для рекапитализации британской Rolls-Royce (она испытывала серьёзные финансовые затруднения из-за последствий эпидемии).

Продажа убыточного Bergen Engines должна была помочь изготовителю авиа- и судомоторов справиться с последствиями Covid-19.

Сделка по покупке Трансмашхолдингом завода моторов Rolls-Royce приостановлена

Но норвежские власти могут увидеть в сделке угрозу нацбезопасности и блокировать её. Это связано с тем, что Bergen Engines занимается поставками военно-морским силам и береговой охране Норвегии. Поэтому и возникли сложности, так как Россия находится в списке небезопасных стран.

В Норвегии сейчас идут выборы, и все пытаются пользоваться этой сделкой для увеличения своей популярности.

Пока она временно остановлена для того, чтобы официальные норвежские организации могли собрать достаточно данных для оценки возможной сделки.

Правительство Норвегии дало информацию, что Моника Меланд (глава норвежского министерства юстиции) с беспокойством о национальной безопасности державы обратилась к председателю парламента. Также может выступить и министр обороны Норвегии Ф.Бакке-Йенсен.

Р.Рэй (представитель Rolls-Royse) сказал, что фирма предупреждала власти о предстоящей сделке с Трансмашхолдингом. Тем не менее фирма временно прекратила процесс продажи Bergen Engines.

Для российской стороны в этой сделке множество плюсов, которые позволят расширить производство и увеличить ассортимент продукции.

Несмотря на приостановку, Rolls-Royce продолжает надеяться на благополучный исход сделки. Тем не менее вероятность полной остановки процесса продажи очень велика. Например, Эйрик Кристофферсен (глава оборонного ведомства) чётко сказал, что фирмы, осуществляющие поставки для норвежских вооружённых сил не могут быть проданы небезопасным странам. Единственное решение – найти новых поставщиков для армии.

Это не первая сделка с участием российских фирм, которая блокируется Норвегией. Были проблемы у Газпрома, который не захотели допускать к работе на шельфе. Фирме OMV тогда было запрещено включать в сделку шельфовые проекты этой страны. В результате обмен активами пришлось заменить простой продажей российского имущества. Но даже в таком виде сделка пока не окончена.

По мнению многих экспертов, Европа (в отличие от Соединенных Штатов), всегда была закрыта для инвестиций Российской Федерации. Они не хотят осуществлять сделки с фирмами из нашей страны, даже гражданские. Некоторые аналитики предлагают больше общаться с восточными странами, что тоже не так просто.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг