Поляки до сих пор принимают беженцев с Украины, однако уже не так радушно, как раньше. Об этом сообщил автор статьи для The New York Times (NYT). На это оказывают влияние внутренние экономические сложности. До массовой враждебности пока не доходит, однако отдельные происшествия случаются. Перевело статью ИноСМИ.
Автор статьи (Историк из Польши) был в ужасе от заявлений правящих кругов страны, где мигранты назывались разносчиками заболеваний и угрозой. Поэтому, когда Польша в 2022 году приняла у себя миллионы людей, бежавших от военных действий на Украине, он был приятно удивлен.
Менее приятной неожиданностью стало для него объявление в социальной сети. Автор бесплатно предлагал стиральную машину любому при условии, что он не гражданин Украины.
Бытовой национализм бывает везде, и удивляться этому не стоит, особенно когда большой приток иностранцев повлиял на жизнь местного населения, но создатель текста разместил язвительный ответ, спросив, чем это объявление отличается от надписи в общественном транспорте “Места только для белых”.
Однако автор статьи считает, в подавляющем большинстве реакция жителей Польши на украинских граждан положительная. На данный момент в государстве зарегистрировалось полтора миллиона беженцев.
Но происходят вспышки антиукраинских настроений со стороны агрессивного меньшинства. Они, по мнению создателя текста, показывают, что по мере продолжения конфликта на Украине в некоторых социальных слоях возникает усталость и озлобление. Дело в том, что польским жителям приходится все больше жить в условиях усиливающейся инфляции, которая в настоящий момент составляет примерно 18%.
В настоящий момент ежесуточно с Украины в Польшу прибывает около 20 тысяч человек. Впрочем, часть уезжает обратно. Однако страх перед холодной и сложной зимой на Украине без электричества и воды может положить начало новому исходу, или остановить тех, кто намеревается вернуться домой.
В последние недели в Лодзи регистрируется все больше жителей Украины, чтобы получить документы Польши. Если раньше за месяц было несколько десятков таких регистраций, то в настоящее время их число превышает полторы тысячи, а в марте было ещё больше. То есть временная помощь со стороны Польши становится долгосрочной.