Владимир Владимирович Путин (Президент Российской Федерации) на заседании клуба “Валдай” вновь напомнил о роли Польши в развязывании II мировой войны. Он на эту тему говорил и раньше, что, впрочем, как тогда, так и теперь, не имеет никакого значения, так как те политики уже не имеют никакой власти, это совершенно другое государство.
Незадолго до этого события Урсула фон дер Ляйен (Руководитель Еврокомиссии), пригрозила Польше Полексит (изгнанием из Европейского сообщества). В принципе, что именно такой ответ выберет ЕС, было ясно, так как главенство собственных законов над распоряжениями альянса невозможно. Речь идёт о странном решении польского Конституционного суда, который решил ставить законы державы выше распоряжений Европейского сообщества. Если бы такое было возможно, то вся иерархия оказалась бы нарушенной. Этого ЕС допустить явно не может, и выбора у страны нет.
Оба заявления ударили по позициям Польши на международной арене, хотя выступление Владимира Владимировича Путина относится к прошлому и на текущее положение дел абсолютно не влияет. Но Польша получила двойной удар с Запада и Востока. Это знак, что политика этого государства не очень нравится другим странам.
По мнению Rubaltic, эти заявления ассоциативно можно сравнить с очередным разделом Польши между русскими и немцами, хотя до этого далеко.
Владимир Владимирович Путин уже информировал широкую общественность о том, что понимает сегодняшнее польское руководство по поводу событий 1939 года. Он имел в виду нападение на неё фашистской Германии с дальнейшим отделением от неё и присоединением к Совсоюзу Западной Украины и Беларуси. Но есть исторические данные, что Польша поучаствовала совместно с Германией в разделе Чехословакии чуть раньше, а это, в какой-то мере, дало старт всей Второй мировой войне.
По сути, сейчас Польша оказалась совсем одна. На её стороне единственная держава Европейского сообщества – Венгрия. Польшу в её конфликте с ЕС не поддержала даже близкая по настрою Прибалтика. Россия тоже отпадает, не столько из-за заявления Путина, сколько из-за общего мнения политической элиты Польши, что наша страна – это зло. В такой обстановке вряд ли эта держава может надеяться что-то выгадать от своего ультиматума Европейскому союзу.