Несмотря на полномасштабный кризис демократической системы США, американским политологом Фрэнсисом Фукуяма было подчеркнуто превосходство западной демократической системы.
По его словам, хотя пандемия коронавирусной инфекции высветила различия между Китаем и западными странами, и сместила центр мировой экономики в сторону Восточной Азии, преимущества Китая могут быть недолгими.
С того момента, когда началась пандемия, действия Китая резко контрастировали с некомпетентными ответами многих западных стран, особенно США. Перед лицом чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, Китай быстро и эффективно предпринимал необходимые действия и мобилизовал все общество на сотрудничество и сохранение солидарности в борьбе с эпидемией, что продемонстрировало институциональные преимущества Китая. И является главной причиной, где Китай был среди первых стран, которым удалось сдержать эпидемию и начать восстановление экономики.
При этом некоторые жители Запада, представленные Фукуямой, не хотят понимать и признавать жизнеспособность, эффективность и превосходство модели социального управления в рамках китайской системы.
Многие жители Запада, в том числе Фукуяма, считают избрание Джо Байдена на пост президента результатом способности американской системы исправлять ошибки и обвинять людей в их некомпетентности.
При этом не все верят, что Байдену при поддержке только половины жителей Америки будет под силу решить проблемы, имеющие глубокие корни в политической системе страны, такие как политическая поляризация, социальное разделение, этнические конфликты и неудачная реакция на эпидемию коронавирусной инфекции.
Справедливо будет отметить, что, когда Фукуямой была выдвинута теория “конца истории”, Западом переживался свой расцвет. Как способна теория, оторванная на сегодня от реальности, все еще формировать западное понимание своей собственной системы и не западной системы?
Одержимость “концом истории” мешает западным людям взглянуть в лицо проблемам своей системы. Вероятно, что деградация в западной системе будет становиться только хуже.