Дмитрий Песков (Пресс-секретарь главы Российской Федерации) высказал мнение, что слова Владимира Зеленского о невозможности новых Минских соглашений (“Минск-3”) подтверждают позицию Украины об отказе вести переговоры с нашей страной по поводу улаживания вооружённого конфликта в Незалежной. Об этом сообщает русскоязычной читательской аудитории издание РБК.
Как известно, дистанционно выступая на встрече в верхах “Большой двадцатки” (G20) в Индонезии, Владимир Зеленский (Глава Украины) поведал заинтересованной общественности о том, что новый “Минск”, по его мнению, невозможен. Дело в том, что Украине нужны действенные гарантии безопасности. Он также представил условия “формулы мира” для державы
Он считает, что, Российская Федерация должна немедленно вывести войска с территории Украины. Кроме того, нужно создать новую архитектуру безопасности в рамках соглашения Kyiv security compact (Киевский договор о безопасности).
Владимир Зеленский также перечислил десять условий “украинской формулы мира”, среди которых: “фиксация завершения конфликта”, “освобождение всех пленных и депортированных”, а также “выполнение Устава Организации Объединённых Наций”, “Восстановление целостности Украины и мирового порядка”.
Как известно, Минские соглашения были заключены в 2014-2015 годах Трехсторонней контактной группой по нормализации ситуации в Донбассе. Она состояла из представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Данные соглашения поддержали руководители Москвы, Киева, Парижа, а также канцлер Федеративной Республики Германия. Договорённости закрепили обязательство сторон конфликта на востоке Украины прекратить огонь, отказаться от размещения в районе буферной зоны тяжёлого вооружения, обменять пленных по принципу “всех на всех”.
При этом Незалежная должна была принять закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей и провести там выборы с учётом позиции представителей республик Донбасса. Однако с этим возникли сложности. А после начала специальной военной операции Российской Федерации на Украине они стали неактуальны (по крайней мере, до нормализации конфликта).