Программа и состав нового правительства ФРГ получили нейтральную оценку в западной прессе. Некоторые считают, что Олаф Шольц (Новый канцлер) не сможет управлять трёхпартийным кабинетом министров.
Серьёзные опасения вызывают и малоопытные “Зеленые”, которые могут привести к проблемам. Анналена Бербок (Будущий внешнеполитический министр, Глава этой партии) хочет сделать отношения с Россией и Поднебесной более жёсткими, это может вызвать проблемы. Также вызывает сложности и сверхактивное продвижение экологичности во все сферы деятельности, например, переход на “зелёную” энергетику. Это настоящая бомба под правительством, которая, если её не обезвредить, может сокрушить всю Германию. Как говорится, мужика бы тебе хорошего: “Зелёные” получили пять министерств, это окажет заметное влияние на всю политику.
Идеологические разногласия партий глубоки, и преодолеть их будет очень трудно. Ангела Меркель на протяжении 16 лет жертвовала реформами ради стабильности. В принципе, СДПГ, “зеленые” и СвДП тоже могут сделать ставку на устойчивость, особенно в условиях эпидемии, но это им менее свойственно.
Коронавирусная пандемия, по общему мнению, станет первой, но очень серьёзной проверкой на прочность нового кабинета министров. Всё дело в том, что вакцинация показала недостаточную эффективность, особенно в плане остановки цепочки заражений, а других методов практически нет. Таблетки от Covid-19 пока только тестируются, и ещё неизвестно, сколько у них будет противопоказаний. Карантинные меры убивают экономику, хотя и перестраивают её на более прогрессивную удалённую работу, поэтому долгие и жёсткие ограничения невозможны. Кроме того, подобные меры не одобряются многими избирателями, что тоже важно для политиков. Впрочем, до следующих выборов времени ещё много и, если коронавирус будет побеждён, об этом забудут.
Многие считают, что атомная промышленность будет окончательно уничтожена, отношения ФРГ с Россией и Поднебесной станут сложнее. Излишне быстрый переход к “зелёной” энергетике ляжет на плечи простых немцев. Ввод электромобилей уничтожит заводы, выпускающие двигатели внутреннего сгорания (оставшаяся автомобильная индустрия, скорее всего, выживет, так как остальное в аккумуляторных машинах почти не меняется).