США стараются склонить собственных союзников из Старого Света к полной антироссийской и антикитайской повестке. Однако пока окончательно продавить свою позицию у них не получается. Об этом изданию ВЗГЛЯД поведал Тимофей Бордачев (Политический эксперт, программный директор клуба “Валдай”).
Как известно, в Хиросиме закончился саммит “Большой семёрки”. Ожидания от этой встречи в верхах, по мнению Бордачева, были очень низкими. Единственное, что интересовало этого эксперта, смогут ли страны достигнуть соглашения об очередных ограничительных мерах в отношении России и Китайской Народной Республики.
Достичь единого мнения по всем вопросам не удалось. Граждане Соединённых Штатов Америки продолжают оказывать давление на союзников из Старого Света, вынуждая их порвать отношения с Российской Федерацией.
На этом фоне жители Страны Восходящего Солнца пока находятся в привилегированном положении. Они могут потихоньку продолжать сотрудничество с Россией по многим экономическим вопросам.
Что касается итогового документа, то там большое внимание уделяется противостоянию с Поднебесной. При этом внутри “Большой семёрки” идёт активное согласование интересов, буквально на грани борьбы.
По мнению эксперта, жители Старого Света не желают конфликтовать с Пекином. Однако Соединенные Штаты их последовательно к этому подталкивают.
Инициативы “Большой семёрки” против Китайской Народной Республики пока просто слова, которыми державы Европы стараются отделаться.
На взгляд Тимофея Бордачева, участие в этом мероприятии Владимира Зеленского (Президента Украины) является частью агитационной работы западных государств. Его возят по всем политическим мероприятиям и показывают, как олицетворение борьбы с Российской Федерацией.
На взгляд эксперта, Урсула фон дер Ляйен (Руководитель Еврокомиссии) тоже ничего не решает, но активно принимает участие в мероприятиях.
В превью к встрече на высшем уровне этот аналитик отмечал, что с момента своего создания практически 50 лет назад G7 была символом доминирования западных государств в глобальной экономике и международной политике.
В настоящее время, как считает Тимофей Бордачев, оно сталкивается с серьёзным и, по всей вероятности, смертельным вызовом.