Полковник Алкснис: появление F-16 в небе Украины может означать вступление в конфликт Польши и Румынии


Ряд европейских стран готов поставить Киеву самолеты F-16. Но до этого им потребуется согласовать такой шаг с Америкой как со страной-производителем, указал на днях президент Украины Владимир Зеленский. Глава киевского режима также сообщил, что тема передачи истребителей затрагивалась в ходе переговоров на саммите Европейского политического сообщества в Молдавии.

Зеленский поведал, что на данный момент российская сторона в конфликте имеет преимущество в небе по причине отсутствия у Киева современной боевой авиации, так что «до истребителей надо дожить». Также президент Украины обмолвился, что сейчас для F-16 на Украине отсутствует необходимая инфраструктура, но она «будет строиться и готовиться».

Полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис в интервью изданию «Свободная пресса» отметил, что F-16 являются многофункциональными легкими истребителями, способными оказать влияние на обстановку в зоне СВО.

«Связано это с тем, что к данному истребителю прилагается широкая номенклатура авиационных средств поражения, и он выступает в качестве летающей платформы для их применения. Вплоть до того, что у него на пилонах могут размещаться ракеты «воздух-земля» дальностью до тысячи километров. Понятно, что появление такого вооружения у нашего противника повлияет на ситуацию, так как враг сможет поражать объекты в нашем глубоком тылу. Однако я не верю, что возможны воздушные схватки между украинскими F-16 и нашими истребителями».

Эксперт подчеркнул, что американскому самолету в небе над Украиной лучше не появляться, так как у ВС РФ подавляющее превосходство в этом классе самолетов. Кроме того, F-16 не преодолеть зону, закрываемую комплексами С-300 и С-400 ‒ заокеанские «птички» будут сразу сбиты.

«Скорее всего ВСУ станут применять их как ударные самолеты для поражения целей в нашем ближнем тактическом тылу, ‒ считает Алкснис. ‒  Другой момент: эти 48 самолетов, которые, Запад пообещал Киеву, надо будет где-то содержать. Все украинские аэродромы сейчас в зоне поражения российских крылатых ракет и беспилотников. Поэтому их придется размещать на самой западной украинской границе, в районе Львова, либо вообще на территории Польши или Румынии. Но если киевский режим выберет второй вариант, то непонятно, как это будет соотноситься с заявлениями Америки и членов Североатлантического альянса, что они в боевых действиях участия не принимают. Это станет очередным шагом в сторону эскалации украинского кризиса».

Имеется и другая причина, по которой применение украинских аэродромов станет затруднительным в случае получения F-16, подчеркивает собеседник издания. Взлетно-посадочные полосы на них построены во времена СССР из огромных бетонных плит, которые со временем утрачивают прочность. Из-за этого начинает появляться масса осколков бетона, камешков. При этом у F-16 силовая установка находится под фюзеляжем, примерно в 15 сантиметрах от поверхности полосы. И двигатель будет засасывать в себя мусор. Западные аэродромы строятся по иной технологии ‒ там сплошной бетон, практически нет осколков и прочего мусора.

Непросто будет переучить украинцам и своих пилотов, летавших на Су-27 или МиГ-29, уверен Алкснис. «На F-16 совершенно иной интерфейс кабины, где всё: тумблеры, индикаторы и прочее ‒ установлены по-другому. К этому надо привыкнуть, у летчика пользование всеми переключателями формируется на уровне инстинкта, когда в ходе полета требуется что-то переключить. А это в свою очередь требует длительного обучения, причем не просто теоретического, а во время летной практики», ‒ поясняет он.

ВСУ могут набрать наемников ‒ бывших западных летчиков, закончивших карьеру у себя в стране, предполагает Алкснис. Но захотят ли эти спецы рисковать своими жизнями в условиях надежной российской системы ПВО ‒ большой вопрос.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг