Польша считает, что тарана судна “Владислав Стрижев” на “СП -2” 22 февраля не было


22 февраля польская рыболовная баржа SWI-106 пошла на таран российского судна-трубопрокладчика “Фортуна”, задействованного в строительстве “Северного потока – 2”. Корабль “Владислав Стрижев” закрыл судно, приняв удар на себя. По крайней мере, именно так событие комментируют наши моряки. Европейская пресса обошла молчанием это случай, возможно, там считают это случайностью.

1 апреля Россия напомнила Вооруженным силам Польши об этом событии. Там стали всё вежливо отрицать.

Оперативное командование вооружённых сил Польши отметило, что с их стороны не было никаких провокационных действий. Возможно, там просто не считают, что подобные случаи не относятся к их ведомству. Ситуация действительно вряд ли имеет отношение к армии. Возможно, разрешение этого случая находится в ведении комиссии по гражданскому судоходству (скорее всего, это произошло по причине неисправности судна или алкогольного опьянения одного из моряков).

То, что вокруг зоны строительства “Северного потока – 2” наблюдались иностранные суда, а в небе летал самолёт-разведчик M-28B Bryza польское командование подтвердило. Но, по его мнению, манёвры судов не нарушали международных норм, а полет самолета был плановым.

Отрицательное отношение Польши к проекту “Северный поток-2” объясняется тем фактом, что ещё в сентябре 2020 года она предлагала Германии транспортировать газ через свой трубопровод Baltic Pipe. С вводом проекта в строй она потеряет этот контракт, а это очень большие деньги для Польши.

В июне 2020 года антимонопольный регулятор Польши угрожал взыскать с “Газпрома” 50 миллионов евро за отказ участия в расследовании против “Северного потока – 2”.

Судя по всему, простым совпадением является то, что происшествие произошло через неделю после встречи в Брюсселе глав внешнеполитических ведомств стран-членов Североатлантического альянса (подобные мероприятия происходят регулярно, а вопрос о газапроводе тянется уже годы). Тем не менее там тема “Северного потока – 2” занимала очень важное место.

Польша считает, что тарана судна "Владислав Стрижев" на "СП -2" 22 февраля не было

Энтони Блинкену (Главе госдепартамента Соединённых Штатов) не удалось добиться от Хайко Мааса (Министра иностранных дел ФРГ) изменения позиции в отношении “Северного потока – 2” (так как Германия получит в его результате большие деньги, а когда дело идёт о финансах, дипломатия бессильна). Йенс Столтенберг (Генеральный секретарь Североатлантического альянса) констатировал, что решения в НАТО принимаются консенсусом.

Джозеп Боррель (Глава дипломатии Европейского сообщества) чуть ранее признал, что ЕС не имеет возможности остановить “Северный поток – 2”, поскольку он является коммерческим проектом.

Кроме того, недавно Польское министерство инфраструктуры лишило лицензий немецкие корабли, которые были задействованы в постройке “Северного потока – 2”. Те ходили под флагом Польши, и оно имело на это полное право.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 184 оценки, среднее 4.15 из 5 )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг