Метте Фредериксен (Глава кабинета министров Дании) сообщила заинтересованной общественности, что нужно создать соглашения в оборонной сфере, где больше внимания будет уделено наблюдению и увеличению присутствия на Балтике. Об этом информирует русскоязычную читательскую аудиторию РЕН ТВ. Политик считает, что Дании требуется больше знать о том, что происходит в области Балтийского моря.
Метте Фредериксен поделилась информацией, что подобный договор вероятно создать после выборов в парламент в Дании 1 ноября. При этом она не разъяснила, каким именно образом требуется усилить присутствие на Балтике.
По всей видимости, подобная реакция этой скандинавской страны связана с недавним террористическим актом на газопроводах нашей страны. Диверсия на них имела место в ночь на 26 сентября этого года. Давление упало на линии “Северного потока – 2”, также падение данного параметра зарегистрировали на обеих линиях “Северного потока – 1” в экономической зоне Дании северо-восточнее острова Борнхольм.
Оператор Nord Stream AG сказал, что разрушение трёх линий газового трубопровода в Балтийском море носит небывалый характер. Ущерб от повреждения “Северных потоков” оценили в 17 миллиардов евро.
По факту происшествий в Российской Федерации было возбуждено дело о совершении акта международного терроризма. Президент РФ Владимир Владимирович Путин в конце сентября назвал этот случай диверсией, которая, по сути, является актом международного терроризма.
11 октября пришла информация о том, что Магдалена Андерссон (Главный министр Швеции) рассказала об отказе своей державы передавать Российской Федерации итоги расследования взрывов на топливных трубопроводах.
12 октября Владимир Владимирович Путин назвал Соединённые Штаты Америки, Украину и Польшу бенефициарами подрыва на этих магистралях. В тот же день Алексей Миллер (Глава “Газпрома”) сообщил, что восстановление топливных труб может занять не один год. Правда, не очень понятно почему – это срок прокладки целого газопровода, а поменять надо только несколько повреждённых участков. Вероятность аварии есть всегда и, по идее, замена небольшого неработоспособного участка должна быть предусмотрена ещё при разработке этого сооружения.