Матеуш Моравецкий (Председатель Правительства Польши) проинформировал заинтересованную общественность о своём мнении, что у Российской Федерации много троянских коней в Европе. Одним из них является Герхард Шрёдер (Экс-канцлер Федеративной Республики Германия). Премьер-министр высказал эту мысль в испанской газете El Independiente. Также он там назвал Шрёдера “политическим циником”.
Статья Матеуша Моравецкого была написана для международного проекта “Мы рассказываем миру о Польше”. Его осуществляют Институт национальной памяти Польши, внешнеполитическое ведомство этой страны и местное агентство печати PAP.
По мнению некоторых экспертов, вместо продвижения имиджа своей державы, польский премьер-министр начал заниматься антироссийской агитацией.
С его точки зрения опасность миру от Российской Федерации с годами подросла из-за пассивного отношения большой части европейских правящих кругов. У многих руководителей стран, по его мнению, не хватило смелости разорвать деловые связи с официальной Москвой. Некоторые политики из западных держав даже соглашались на неясные сделки с российским режимом. По его мнению, наша страна не гнушается войны с меньшими государствами и политических убийств. Поэтому такие действия политиков из Европы являются проявлением политического цинизма.
В связи с этим Матеуш Моравецкий назвал Герхарда Шрёдера (Бывшего канцлера Федеративной Республики Германия) “политическим циником”. Но сам длинный “перечень троянских коней Путина в Европе” включает гораздо больше фамилий. На взгляд польского премьер-министра, туда входят бывшие канцлеры, председатели кабинетов министров, руководители внешнеполитических ведомств, а также советники глав государств и министров.
Цель Владимира Владимировича Путина (Президента нашей страны) Матеушу Моравецкому видится совершенно ясной: вынудить западные страны отказаться от поддержки Украины и оставить её Российской Федерации. Но на кону не только будущее Украины, но и безопасность, развитие многих стран Европы. Это величайший политический кризис со времени завершения холодной войны. Он бросает вызов правилам, одобренным евроатлантическим сообществом после 1989 года.