Для замены палубных летательных аппаратов J-15 ВМС КНР в ближайшем будущем создадут морскую версию китайского стелс-истребителя J-20. Он будет использоваться как ударный самолёт дальнего радиуса действия.
Собственный вес самолёта пятого поколения J-20 составляет 21 тонну, а если добавить топливо и оружие, то он будет весить до 37 тонн. Американская пресса предполагает, что летательный аппарат будет запускаться в воздух с авианосца катапультой, так как иначе аппарат такой массы просто не сможет оторваться от палубы, не хватит разбега.
В настоящее время военно-морские силы Китайской Народной Республики не располагают такими возможностями, но, по составляемому каждый год отчету военного ведомства Соединённых Штатов, посвященному китайским военным разработкам, КНР может ввести в строй первый авианосец с катапультами к 2022 году. И тогда новые истребители прекрасно подойдут для подобного корабля.
J-20 был создан для получения превосходства в воздухе за пределами видимости, а также для стрельбы по дальним целям тяжелыми ракетами класса “воздух-воздух”. Получив возможность стартовать с авианосца он станет мощной силой.
Изготовленный в Поднебесной J-20 скоро может быть выпущен в новой модификации. Предполагается, что, поступив на вооружение в китайские военно-морские силы, новый вариант самолётов J-20 сделает авианосцы Поднебесной по-настоящему опасными кораблями. С учётом возросшей напряженности между КНР и Соединёнными Штатами из-за Тайваня, Китайская Народная Республика, скорее всего, начнёт активно применять их для навязывания своей точки зрения в Южно-Китайском море и Индийском океане, это может резко осложнить международную обстановку.
К середине 2030-х годов Поднебесная может сравняться с военно-морскими силами Соединённых Штатов по числу авианесущих кораблей.
При этом в самой Поднебесной пока не рассматривают J-20 как палубные самолёты, так как разрабатываются J-31, которые первоначально и позиционировались как летательные аппараты для авианосцев. Так что у Китая будет целых два новых варианта самолётов на выбор.