Саули Ниинистё (Лидер Финляндии) во время телефонных переговоров с Реджепом Тайипом Эрдоганом (Главой Турции) поделился с общественностью информацией, что Хельсинки возьмёт на себя обязательства по безопасности союзников Североатлантического альянса. Об этом информирует общественность турецкий новостной сайт Sondakika. Об этом также рассказывает РИА Новости.
Как отметила канцелярия главы Турции, Реджеп Тайип Эрдоган поведал, что игнорирование террористических организаций, представляющих опасность для партнёра в рамках НАТО, несовместимо с дружбой и союзом.
В Российской Федерации многократно отмечали, что Североатлантический альянс нацелен на противостояние. Например, Дмитрий Песков (Пресс-секретарь Президента Российской Федерации) говорил, что расширение союза не принесет большей безопасности Европе. Он считает, что НАТО имеет агрессивный характер. При этом он отмечал, что не считает вступление Швеции и Финляндии в альянс угрозой существованию Российской Федерации.
Владимир Владимирович Путин (Президент нашего государства) в разговоре с Ниинистё поделился мнением, что отказ от политики военного нейтралитета был бы ошибочным, так как никаких угроз безопасности Финляндии не существует. По его словам, изменение внешнеполитического курса государства может плохо сказаться на финляндско-российских отношениях, которые многие годы выстраивались в духе добрососедства и совместной работы, носили обоюдовыгодный характер.
Раньше издание Financial Times сообщило, что Турция заблокировала старт рассмотрения заявки о вхождении Финляндии и Швеции в военный блок НАТО. Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара не может одобрить членство этих держав в Североатлантическом союзе. Дело в том, что страна не может поверить их заверениям по связям с запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана. Если Анкара согласится, то оборонный альянс НАТО, по словам Эрдогана, не будет организацией безопасности, а станет местом, где будет много представителей террористов.
Как известно, державы не могут быть приняты в Североатлантический союз без единогласного согласия всех его участников. Поэтому подобная позиция может сильно усложнить или даже сделать вообще невозможным принятие новых членов.