Порядочные люди в Соединённых Штатах Америки признали, что Вашингтон совершил ошибки, которые привели к кризисам, включая проблемы на рынке продовольствия. Об этом сказал Президент РФ Владимир Владимирович Путин в интервью Павлу Зарубину в эфире телевизионного канала “Россия 24”. Об этом также сообщает RT.
Руководитель страны напомнил, что плохая ситуация на рынке продовольствия начала складываться ещё с февраля позапрошлого года, в период борьбы со всемирной эпидемией коронавируса Ковид-19.
Владимир Владимирович Путин сообщил заинтересованной общественности, что Соединённые Штаты Америки начали вливать большое количество денег для поддержки населения и отдельных отраслей экономики. Но, на его взгляд, делали это не так аккуратно и точечно, как Российская Федерация.
За неполных два года (с февраля 2020 года по конец 2021), денежная масса в Соединённых Штатах подросла на 5,9 триллиона долларов. Это небывалая работа печатного станка. Суммарный объём денежной массы увеличился на 38,6%.
На взгляд Владимира Владимировича Путина, финансовые власти США исходили из того, что доллар – мировая валюта, и он, как чаще всего в прежние времена, рассосётся по всей мировой экономике, а в самих Соединённых Штатах это будет незаметно. Оказалось, что это не так.
По информации Президента Российской Федерации, Джанет Йеллен (Министр финансов североамериканского государства), в частности, отмечала, что они совершили ошибку.
Поэтому Владимир Владимирович Путин считает, что это просчёт финансово-экономических правящих кругов США, она никак не связана с действиями Российской Федерации на Украине. Это был первый шаг к развитию неблагоприятной ситуации на продовольственном рынке, потому что прежде всего наверх пошли цены на съестные продукты.
Как отмечал в интервью RT Максим Орешкин (помощник президента РФ по экономическим вопросам), кризисы, наблюдаемые на рынках продовольствия и горючего, вызваны не последними событиями вокруг Украины. Правда, приведённые им цифры показывали, что скорость подорожания продуктов увеличилась примерно в пять раз именно после начала спецоперации. Возможно, он просто не заметил, что приводимые им цифры соответствовали совершенно разным временным интервалам и нуждались в соответствующей корректировке.