Тот факт, что Турецкая Республика поначалу не давала согласия на вступление Швеции в Североатлантический альянс, а сейчас – дала, диктовалось политической конъюнктурой, заявил Генри Сардарян, декан факультета управления и политики МГИМО.
«Парламент Турции принял решение о вступлении Швеции в блок НАТО, и сразу же после этого Госдепартамент США дал комментарий, являющийся прекрасным объяснением того, какова стоимость решения, – сообщил в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» Сардарян. – Было указано, что президент [Америки Джо] Байден давно поддерживает модернизацию парка истребителей F-16 турецких ВВС и считает, что это является большим вкладом в общее оборонное пространство».
Журналист Владимир Соловьев задал экспертe вопрос ‒ исправилась ли в Швеции ситуация с исламофобией, выдали ли всех курдских повстанцев Анкаре, раз Турция проголосовала за вступление шведов в НАТО?
«Думаю, вряд ли», – сказал Сардарян.
Эксперт подчеркнул, что реальной ценой были самолеты F-16, а Россия в этом торге для турков являлась механизмом, чтобы завысить цену.
«Очевидно ведь, что значимость вступления шведского государства становится выше из-за противостояния России с Североатлантическим альянсом, и турки не преминули этим воспользоваться», – констатировал Сардарян.