Макс Блюменталь (Редактор The Grayzone, TG) назвал подрыв магистралей “Северного потока” актом государственного терроризма со стороны Соединённых Штатов Америки. Об этом факте проинформировало русскоязычную читательскую аудиторию РИА Новости.
Он отреагировал на сообщение в соцсети Twitter Радослава Сикорского (Экс-министра иностранных дел Польши). Дело в том, что тот обрадовался повреждению газопровода, и написал в социальных сетях “Спасибо, Соединённые Штаты Америки”. И это притом, что ещё толком ничего неизвестно – расследование только началось. Более того, никому это особенно выгодно не было.
Макс Блюменталь считает, что Радослав Сикорский празднует атаку на “Северный поток” как акт государственного террора со стороны Соединенных Штатов Америки. Но при этом именно это происшествие обрекает миллионы европейцев на холодную зиму.
В понедельник правящие круги Дании и Швеции заявили об утечке голубого топлива рядом с островом Борнхольм в трубопроводах, снабжающих ЕС российским газом. При этом в ФРГ не исключили версию специального подрыва труб.
Неназванный представитель служб безопасности в Берлине объявил агентству Bloomberg, что это могла быть скорее силовая акция, нежели техническая проблема.
Как считает Анн Линде (Руководитель министерства иностранных дел Швеции), случаи с утечкой горючего имели место из-за взрывов.
Урсула фон дер Ляйен (Глава Еврокомиссии), в свою очередь, пригрозила ответом на “намеренное нарушение” энергетической инфраструктуры Старого Света, не уточнив, кто мог стоять за происшествием.
Мария Захарова (Представитель внешнеполитического ведомства Российской Федерации) настоятельно попросила Джозефа Байдена (Президента Соединённых Штатов Америки) ответить на вопрос, осуществила ли его страна озвученную еще в феврале угрозу 25 и 26 сентября этого года, когда на трёх линиях “Северных потоков” имел место экстренный инцидент, предварительно квалифицированный как разрыв газопроводов.
Тем не менее пока неясно, кто явился причиной этой диверсии. Сейчас можно выдвигать только голословные обвинения. Это может быть действием какой-нибудь террористической группы, а может быть сознательным решением государства.