Британские правящие круги в пятницу в рамках обеспечения режима нераспространения химоружия ввели санкции против семи сотрудников ФСБ в связи с делами Алексея Навального и Сергея Скрипаля. Об этом говорится в документе Министерства Финансов Великобритании.
Российское внешнеполитическое ведомство собирается вызвать посла Британии в Российской Федерации и заявить ему протест из-за разглашения данных работников ФСБ, попавших под британские ограничительные меры. Видимо, нашим и британским чиновникам сильно не хватает увеселительных мероприятий в эпоху коронавируса.
По крайней мере, Владимир Джабаров (Первый зампред комитета Совфеда по международным делам) считает, что это полное безобразие. Правда, как можно применять ограничительные меры, не разгласив данные тех, на кого они наложены не очень понятно.
Владимир Джабаров полагает, что Российская Федерация должна зеркально ответить на разглашение данных работников ФСБ.
Также он считает, что необходимо разбираться, каким образом британцам стали известны эти данные, и принять меры. Он предлагает рассекретить данные сотрудников Ми-6, Ми-5.
Правда, рассекречивая список работников британских спецслужб, Россия, скорее всего, окажет им услугу (они будут знать, чьи имена уже известны потенциальному противнику). Кстати, рассекречивание данных Британией по этой же причине очень полезно России. Вместо критики этой страны было бы вполне уместно сказать ей спасибо.
По мнению Владимира Джабарова, ни один из попавших под санкционные меры людей никогда не поедет в Соединённое королевство, и никаких активов там у них нет. Санкции объявляются только для того, чтобы разгласить данные по этим людям.
Прямо так и хочется добавить: “Шпионы внедрялись, работали, а их список вот так вот просто опубликовали. Они к работе со всей душой, а Вы… Можно подумать эти Ваши британские секреты хоть кому-нибудь нужны… Мы же их воровали только для того, чтобы у Вас работа была…”.
Кроме того, он считает, что если это Навальный назвал эти фамилии во время своего расследования, то есть основания возбудить очередное уголовное дело в отношении его.
Вот интересно, как один практически никому не нужный протестующий (да ещё и сидящий в тюрьме) умудряется создавать видимость существования оппозиции во всей стране!