Российский МИД хорошо видит проблемы в других странах. Сергей Лавров заявил, что в Германии пробиваются нацистские инстинкты. Так он ответил на пресс-конференции по результатам деятельности дипломатии Российской Федерации в предыдущем году. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “Российская газета“.
Глава министерства иностранных дел России сказал, что экспозиции мемориальных комплексов, которые посвящены завершению II мировой войны. Эти монументы оформлялись вместе немецкими и советскими, экспертами, все это сейчас переформатируется так, чтобы убрать влияние Союза Советских Социалистических Республик.
В числе таких объектов Сергей Лавров назвал памятники на месте бывших концлагерей, и знаменитый германо-советский музей “Берлин-Карлсхорст”. Как известно, именно в этом здании был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.
Сергей Лавров посчитал необходимым проинформировать, что Российская Федерация наблюдает деградацию тех устоев, на которых послевоенный немецкий социум выстраивался. Хотя раньше он успел обрести свою идентичность, вызывавшую уважение в мире. В данный момент же, по оценке дипломата, инстинкты начинают пробиваться, и это его тревожит.
Сергей Лавров много раз высказывался на эту тему. Раньше, к примеру, он заявлял, что нежелание правительства Федеративной Республики Германия выплачивать компенсации всем блокадникам Ленинграда вне зависимости от их национальности является вопиющей несправедливостью.
Речь идёт о выплатах, которое немецкое правительство сделало блокадникам Ленинграда еврейской национальности. Однако почему только им, ответа у министра нет. А ведь остальные тоже выживали в нечеловеческих условиях.
В ответ звучит, что перед еврейскими гражданами, где бы они ни жили, у Германии по закону ответственность. Дело в том, что был Холокост. Остальные блокадники Ленинграда не подвергались этим гонениям, хотя и пострадали от немецкого государства во время войны, как и очень многие люди в других странах. Однако их не истребляли целенаправленно. Для военных жертв существуют другие механизмы компенсации (репарации). И Германия всё необходимое по этому поводу сделала.