На этот момент судостроение в Соединённых Штатах, а также весь военно-морской и торговый флот переживают сильный упадок, по крайней мере, по мнению издания National Review.
В данное время из-за прекращения финансирования, отрасль начала постепенно деградировать. Например, на территории Соединённых Штатов остались всего две верфи, которые занимаются сборкой эсминцев, и две верфи, строящие подлодки. Большая часть американского стратегического морского флота уже требует обновления.
В то же время Российская Федерация и Китайская Народная Республика делают успехи в судостроении. Они тратят (а иногда и выбрасывают на ветер) большие денежные средства, стремясь к лидирующим позициям в военной и торговой областях.
Если Соединённые Штаты хотят называться морской сверхдержавой, им надо пересмотреть программу ремонта верфей, воссоздать торговый флот и нарастить усилия в мировой экономике хождения судов. Иначе лидерство так и останется у главных конкурентов.
Это очень важно, по мнению National Review, именно для США, так как экономика этой страны исторически очень сильно зависит от морского вождения судов и торговли. Это определяет направление развития державы. Американские военно-морские силы были разработаны, прежде всего, для защиты торговых путей из Европы в Северную Америку. Соответственно, торговля дала старт развитию военно-морского флота, а он, в свою очередь – коммерции.
На протяжении достаточно долгого времени торговля и армия поддерживали друг друга, ведь хорошо известно, что цена становится намного лучше, если на партнёра навести несколько десятков пушек. Соответственно, если не будет сильной армии и флота, то не будет и хорошего бизнеса по-американски.
Для обслуживания и строительства флотов на берегах Соединённых Штатов были выстроены верфи, которые ремонтировали и строили корабли. А сейчас эта важная часть Соединённых Штатов приходит в упадок, оттого, что правительство практически перестало финансировать эту область. Причём в основном, не из-за того, что появилась альтернатива – гражданские суда и военно-морские корабли всё ещё востребованы. В настоящее время около 80% мировой торговли по объёму и 70% по стоимости происходит морским путём.