Совфед одобрил денонсацию договора по открытому небу


Совет Федерации на заседании в среду единогласно одобрил закон о денонсации Договора по открытому небу. Об этом пишет ТАСС.

Всего за выход из международного соглашения проголосовали 152 человека, а до этого 19 мая Госдума единогласно выступила за подписание закона о денонсации ДОН. Обсуждение закона в Совфеде переносилось, однако связано это было вопросами уточнения со стороны России окончательной позиции США по этому вопросу, а не по другому поводу.

“Перенос сроков обсуждения документа в верхней палате никак не связан с предстоящей встречей президента России и президента США в Женеве 16 июня”, – пояснила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Ранее 27 мая замглавы МИД РФ Сергей Рябков получил сообщение от заместителя госсекретаря США Уэнди Шермана о том, что США не намерены снова входить в ДОН. Вашингтон еще в ноябре 2020 года при Администрации Дональда Трампа принял решение выйти из соглашения по причине того, что Россия неоднократно нарушала ряд положений Договора.

Совфед одобрил денонсацию договора по открытому небу
oko-planet.su

В январе 2021 года уже РФ заявила о выходе из соглашения, объясняя свое решение тем, что в ДОН остались сателлиты США из Евросоюза, которые могут информировать Штаты обо всех передвижениях российской авиации, в то время как для РФ американское небо полностью закрыто. Сергей Рябков отметил, что Россия не изменит своего решения по выходу из ДОН в угоду США.

Договор предоставляет право государствам-участникам совершать облеты любых территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с согласованными и оговоренными в нем квотами наблюдательных миссий. Отныне все эти договоренности не работают.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Правдилова Юлия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг