После начала конфликта на Украине оказалось, что слава военно-промышленного комплекса США является мифом. По крайней мере, так считает Андрей Клинцевич (Руководитель Центра изучения военных и политических конфликтов). Об этом сообщило общественности издание “Свободная Пресса” (СП).
ВПК США строится на частных военных заводах, которые стараются наполнить склады минобороны этого государства штучной и очень дорогой продукцией. Вашингтон поставлял Javelin за безумные деньги.
При этом выпуск недорогих массовых снарядов, подразумевающий поточное производство, американцам не был интересен. Какое-то число боеприпасов они, конечно, наштамповали, на склады положили и производство свернули. Дело в том, что содержать неработающее производство может только государство, естественно в ущерб налогоплательщикам. Как и происходит, в частности, в Российской Федерации. Так Андрей Клинцевич прокомментировал доклад Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Раньше издание The Wall Street Journal, ссылаясь на данные из этого источника, сообщило, что объемы производимой военно-промышленным комплексом продукции Соединённых Штатов Америки в настоящее время недостаточны в случае возможного затяжного конфликта с Поднебесной из-за Тайваня.
Скорость расхода вооружений гражданами Украины явно показала трудности, с которыми могут в этом случае столкнуться американцы.
Как считает Андрей Клинцевич, для того, чтобы восстановить запасы оружия вместо тех, что поставляются политическому режиму Незалежной с начала 2022 года, Соединенным Штатам Америки понадобится от пяти до десяти лет.
Он даже уточняет, что пять лет – на артиллерийские снаряды, семь – на Javelin, а восемь – на Stinger, которые они прекратили изготавливать, а потому им необходимо начинать производство с нуля.
Поэтому в настоящий момент жители Соединённых Штатов Америки начали расконсервировать собственные склады с артиллерийскими боеприпасами главного калибра 155 миллиметров в Южной Корее на случай войны с КНДР. Также они открывают склады в Израиле, на случай войны с Ираном.
Поэтому к военным действиям с высокой степенью интенсивности, как американцы называют войну с крупной высокотехнологичной державой, они, действительно, не готовы.