Под санкции Брюсселя попали: Игорь Краснов – генеральный прокурор, Александр Бастрыкин – глава следственного комитета, Александр Калашников – руководитель ФСИН, а также Виктор Золотов – начальник Росгвардии.
Данные ограничения были введены по новому глобальному режиму санкций ЕС за нарушения в области прав человека — это первое его применение в истории. Инициатором разработки этих ограничений был Жозеп Боррель – глава европейской дипломатии в 2019 году. Он даже выдвигал предложение назвать данную санкцию в честь Навального, но правительство не поддержало идею.
Санкции вступили в силу сразу со дня публикации. Физическим лицам запрещены поездки в ЕС, их активы замораживаются, а также физические и юридические лица не смогут получать средства из ЕС.
Санкции, связанные с арестом Навального, были согласованы и введены в действие в рекордные сроки — практически за неделю.
МИД в свою очередь заявил, что Брюсселю стоит ожидать ответ на данные санкции.
Минфин США из-за дела Навального также наложил ограничения на семерых высокопоставленных представителей российской власти. Среди них оказались: Александр Бортников – глава ФСБ, Александр Калашников – глава ФСИН, Игорь Краснов – генеральный прокурор, Павел Попов – заместитель министра обороны, Алексей Криворучко – заместитель министра обороны, Сергей Кириенко – первый заместитель главы администрации, а также Андрей Ярин – глава управления Кремля по внутренней политике. Вся собственность данных лиц, которую обнаружили в юрисдикции США, будет заблокирована.
Власти США также пригрозили санкциями всем иностранным гражданам, которые будут пытаться помочь перечисленным лицам проводить транзакции.
В черный список также внесены 9 российских, 3 немецких и 1 швейцарская организации по производству биологического и химического оружия.
В перечне также оказались 3 российских исследовательских научных организации: 27-й научный центр Минобороны, 33-й центральный НИИ Минобороны и НИИ органической химии и технологии (ГосНИИОХТ).
Любой экспорт и реэкспорт продукции, связанной с данными организациями, попадет под лицензионный режим США “с презумпцией отказа” в лицензии.