По мнению издания Project Syndicate, совместное заявление Владимира Владимировича Путина (Президента Российской Федерации) и Си Цзиньпина (Главы Китая), сделанное 4 февраля в связи с открытием зимних Олимпийских игр в Пекине, станет исключением, сигнализирует о переломном моменте в новой холодной войне. Автор этой статьи Стивен С. Роуч (Бывший председатель Morgan Stanley Asia).
Политическая переориентация стала решающим ходом Соединённых Штатов во время первой холодной войны. Благодаря сближению Ричарда Никсона (Экс-президента США) с Китайской Народной Республикой, произошедшему 50 лет назад, получилось изолировать Совсоюз в тот момент, когда у него возникли экономические проблемы.
По мнению Генри Киссинджера, сближение началось как тактический аспект холодной войны; но развилось до такой степени, что стало ключевым элементом эволюции нового мирового порядка. 17 лет спустя Берлинская стена рухнула, и Совсоюз распался.
КНР сейчас выбирает курс на вторую холодную войну. Российско-китайский союз способен поменять баланс сил, когда Соединённые Штаты особенно уязвимы. Уже в настоящее время, по мнению издания, проступает конечная цель Китая.
В первую холодную войну, опасаясь военной угрозы СССР, США заключили с Поднебесной экономический “брак по расчету”. Они сразу обеспечили поставки дешёвых товаров нуждающимся американским потребителям. В текущее время оно разрушено из-за торговой и технологической войн. Следуя той же стратегии, КНР и Российская Федерация сейчас пошли на сближение.
Этот новый “брак” даёт много плюсов в экономическом и политическом планах. У Российской Федерации есть голубое топливо, в котором нуждается Китай. А Поднебесная с её избыточными сбережениями, большим капиталом за рубежом и концепцией “Один пояс, один путь” способен укрепить влияние России на некоторых территориях.
Си Цзиньпин, и Владимир Владимирович Путин считают, что Соединённые Штаты хотят сдержать их усиление. КНР указывает не только на пошлины Дональда Трампа (Экс-президента США) и меры в отношении китайских технологических фирм, но и на Транстихоокеанское партнерство, исключающее Поднебесную. Кроме того, недавно Страна Кенгуру, Британия и Соединённые Штаты заключили соглашение о безопасности AUKUS, оно нацелено на Китай.