Правящие круги Финляндии объявили о полной внутренней поддержке вступления государства в НАТО. Что изменится от этого рассказал эксперт изданию “Фонтанка.ру”.
Саули Ниинистё (Президент Финляндии) и Санна Марин (Премьер государства) 12 мая заявили, что поддерживают решение о вхождении в Североатлантический альянс.
Министерство иностранных дел Российской Федерации сообщило на это, что наша страна в ответ будет вынуждена предпринять ответные шаги как военно-технического, так и другого характера.
Комментируя ожидаемое вступление этой страны в Североатлантический союз, Дмитрий Песков (Пресс-секретарь Кремля) специально отметил, что вступление в НАТО угрожает России и повлечёт проработку мер для обеспечения безопасности.
Дмитрий Тренин (Член Совета по внешней и оборонной политике и Российского совета по международным делам) поведал заинтересованной аудитории о том, что безопасность – это вещь объективно-субъективная. После начала военной спецоперации на Украине общественное мнение в Финляндии и Швеции резко изменилось от предпочтения нейтралитета и внеблоковости до желания войти в Североатлантический альянс.
Под зонтиком США, как считается, финны и шведы будут чувствовать себя в большей безопасности по отношению к Российской Федерации. Отказ от нейтралитета по отношению к нашей стране – уже давно проявивший себя тренд. Швеция в период холодной войны тесно работала вместе с государствами Североатлантического альянса и практически нейтральной не была.
Ситуация выглядит, как окончательное прощание с наследием советско-финляндских отношений, которые, на взгляд многих жителей этой страны, ущемляли суверенитет державы. Теперь, когда Финляндская Республика становится прифронтовым государством, вопрос безопасности Финляндии будет стоять по-другому.
Граница, бывшая до сих пор почти без военных, превратится в самый длинный участок линии военного противостояния России и Североатлантического альянса. На территорию державы будет нацелено российское оружие, включая, вероятно, атомное. Это станет активно подпитывать враждебность финнов к России. В результате отношения двух государств, по мнению эксперта, возвратятся на 90-100 лет назад.