Соединённые Штаты Америки и Российская Федерация настроились на продолжительный период активного противостояния. Худшим сценарием стало бы превращение конфликта на Украине в начало ещё одного всемирного крестового похода. Об этом предупреждает Анатоль Ливен (Научный сотрудник New America Foundation, профессор Кембриджского университета) в издании The Atlantic.
Независимо от событий на Украине, Соединённые Штаты и Россия настроились на продолжительный период вражды. Поддержка Новым Светом Незалежной перед лицом специальной военной операции Российской Федерации, по мнению автора, была оправдана. Однако по мере продолжения боевых действий участие США может перерасти в битву с нашей страной.
Новая холодная война может заставить Вашингтон связать себя обязательствами, которые противоречат национальным интересам. Об этом предупреждали Генри Киссинджер и другие. На ранней стадии первой холодной войны, когда Соединенные Штаты Америки оказались втянуты в несколько подобных обязательств.
Политика США по сдерживанию СССР после Второй мировой войны, по мнению Анатоля Ливена, была необходима, однако она привела к ненужным конфликтам и страданиям людей.
Несмотря на то, что холодная война завершилась победой западных стран, в итоге долгого противостояния Соединённые Штаты и сами понесли ущерб, от которого так и не смогли оправиться.
Сравнивать текущую ситуацию, по мнению автора, с началом холодной войны не совсем правильно. Сталинский “коммунизм” пытался организовать мировую революцию и ликвидировать все демократические системы. Современные сухопутные войска России далеки от могущества СССР того периода и представляются автору статьи немногим лучше вооруженных до зубов бандитов.
Он полагает, что это проблема для Украины, однако для западных стран они серьёзной опасности не представляют.
Сейчас, по мнению Ливена, спецоперация переросла в небольшой территориальный конфликт. В связи с этой ограниченностью Соединённые Штаты могут подходить к ответным действиям более взвешенно.
Автор статьи считает, что история показывает, что не стоит исключать варианта компромиссного мира в пользу полной победы Украины. Худшим сценарием, на его взгляд, стало бы перерастание ситуации в крестовый поход.