The Drive: России было трудно перезапустить серийную сборку самолетов Ту-160М


Издание The Drive в статье Томаса Ньюдика (Западного аналитика) пишет о сложностях при перезапуске серийного производства бомбардировщиков Ту-160. Перевела статью ПолитРоссия.

Новую версию самолёта делали целых семь лет! Причём она до сих пор не передана воздушно-космическим силам нашей страны.

Правда, завод уже успел выпустить первый образец летательного аппарата Ту-160М из новой серии. Недавно самолёт совершил собственный первый полёт.

По мнению автора статьи, возобновление изготовления такой мощной боевой машины оказалось очень непростой задачей.

В 2015 году наша страна решила перезапустить в обновлённом виде летательный аппарат Ту-160М. В первую очередь как временное решение из-за задержек с программой самолёта нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

В тот момент Москва начала работу над этим засекреченным проектом, по которому должен был быть создан новый стелс-бомбардировщик. Но из-за высокого уровня сложности проекта выпустить в заданное время его не смогли. Именно в этот момент было принято решение возобновить серийное изготовление Ту-160М. Решили реанимировать бомбардировщик на авиационном заводе в Казани.

Так как оригинальный Ту-160 был давно снят с производства, попытка просто перезапустить сборочную линию этого самолёта потребовала столько времени. Пришлось восстанавливать старую инженерную документацию, разбираться в ней.

Также потребовалось решить проблему с авиадвигателем. Дело в том, что изготовление оригинальных НК-32 было уже давно прекращено. Хотя это был самый мощный боевой силовой агрегат в мире.

The Drive: России было трудно перезапустить серийную сборку самолетов Ту-160М

Был разработан обновлённый двигатель НК-32-02, который имеет усовершенствованную внутреннюю аэродинамику и улучшенное охлаждение. Благодаря изменённой конструкции получилось добиться уменьшения расхода горючего и увеличить дальность полета Ту-160М на 13 процентов.

Также было необходимо наладить сотрудничество между различными промышленными предприятиями для создания требуемых деталей летательного аппарата, решить несколько мелких технических трудностей.

Хотя дата передачи первого Ту-160М армии еще не известна, фирма делает всё, чтобы это можно было сделать как можно скорее. Скорее всего, он всё-таки обгонит ПАК ДА.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг