Британское издание The Levant News опубликовало аналитическую статью о том, кому в действительности нужен Стамбульский канал.
Как выяснилось, финансирование этого проекта очень мутное. Ведущие турецкие банки отказались от участия, ссылаясь на сомнительную экологичность. Самыми крупными инвесторами Стамбульского канала являются катарский медиамагнат Абдулла бин Ахмед эль-Хашими и саудовский бизнесмен Сулейман Аль-Мухайдиб. Китай планировал вложиться на 65 миллиардов долларов, но пандемия коронавируса спутала ему карты.
Многие страны международного сообщества считают канал новым морским путем, который позволит НАТО создать военные базы в Черном море, а Вашингтону – обойти Конвенцию Монтре, ограничивающую прохождение авианосцев и время нахождения военных кораблей стран, не находящихся в Черноморском регионе.
Единственным бенефициаром проекта в реальности являются США, которые настаивают, чтобы Эрдоган завершил этот проект. По сути, он и был разработан в США еще в 1950 году для получения дополнительного плацдарма в случае возможного военного конфликта с Россией.