Российская Федерация, КНР и Иран стремятся к созданию “мира без Соединённых Штатов Америки”. Так считает издание TNI. Поэтому Вашингтон должен переосмыслить применение своих средств регулирования и сделать упор на “мягкую силу”, помешав соперникам победить без боя. Особую роль здесь могут сыграть партнёрские отношения с другими державами.
Самый тяжёлый урок военной специальной операции Российской Федерации на Украине состоит в том, что жестокая геополитика не вышла из моды.
США и всему свободному миру требуется провести инвентаризацию всех инструментов в арсенале демократии, причём и жесткой, и “мягкой силы”.
Важнейшим элементом последней является экономическая помощь. По мнению автора, Соединённые Штаты Америки больше помогут себе и миру, если перейдут от раздачи помощи к созданию партнёрских отношений с собственными союзниками и друзьями.
КНР – самый способный к бою противник, с которым когда-либо сталкивались Соединенные Штаты. Он располагается под абсолютным контролем Компартии Китайской Народной Республики, которая ведёт себя безжалостно, беспринципно и хищно. Её военный и экономический потенциал, и готовность идти на серьёзный риск представляют собой очень сильную угрозу, особенно учитывая недостаток методов сдерживания у США.
Противодействие опасностям, идущим от Пекина, должно стать главным направлением стратегии Соединённых Штатов Америки.
При этом Российская Федерация и Иран, поддерживающие Поднебесную, также представляют угрозы, поэтому их также нельзя сбрасывать со счетов.
Каждая из этих стран знает, что в состязании один на один с Соединенными Штатами Америки шансы на победу у неё невелики. Поэтому всех их объединяет одно желание – победить Вашингтон без боя.
Но это не означает, что конкуренция с ними будет бескровной. Российская Федерация достаточно смелая для того, чтобы атаковать соседние государства, не являющиеся союзниками Соединённых Штатов, а Иран поддерживает террористов в некоторых конфликтах.
Китайская Народная Республика может начать конфликт с американцами из-за Тайваня.
Автор статьи считает, что в качестве главной цели своей стратегии Вашингтон должен работать над тем, чтобы это соперничество носило мирный характер. Однако и мир через силу тоже, по его мнению, возможен.