Сейчас США и ЕС требуют, чтобы Россия освободила Крым и другие занятые территории. Но в свое время Вашингтон не возражал против турецкой оккупации Кипра. Да, Украина и Кипр – это не одно и то же, но “есть некоторые сходства”, которые могут позволить урегулировать нынешний кризис, написал в своем материале для американского издания The National Interest (TNI) обозреватель Леон Хадар.
Остров Кипр разделен с 1974 года, когда произошло турецкое вторжение в ответ на военный переворот при поддержке Греции. То есть, уже полвека существует “независимое государство”. Дипломатические попытки каким-то образом объединить страну были, но все они провалились. Естественно, эту ситуацию уже раскритиковали многие, но свободная часть страны превратилась в современную и процветающую либеральную демократию.
Конечно, отмечает автор, Незалежна и Кипр – разные вещи, но отыскать некоторые сходства не сложно.
«По такому плану Украина остается разделенной между подконтрольной России автономной территорией и независимой и процветающей Украиной, которая ориентирована на Запад», – пишет Хадар.
Обозреватель напомнил, что представители США и ЕС, почему-то, не делали из оккупации Кипра международной проблемы. Но Украина, неизвестно по каким причинам, ежедневно стоит на повестке дня.
Некоторым не придется по душе признание нынешнего статуса-кво на Украине, но это позволит Штатам и Евросоюзу хотя бы восстановить Украину, чтобы она на самом деле смогла стать частью Запада. Плюс, благодаря этому Запад сможет восстановить утерянные связи с Москвой, а также гарантировать, что Россия станет участницей новой, мирной расстановки сил в Европе.