Topcor: китайский летающий радар может помочь России на фронте

По открытым данным, на вооружении Российской Армии сегодня имеется 9 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50, созданных на базе Ил-76. Из них 4 единицы прошли модернизацию до уровня А-50У, сообщает портал Topcor. Однако эти воздушные разведчики, поставленные на крыло еще в советское время и предназначенные для контроля обстановки в небе, на море и на суше, уступают по ряду параметров американскому самолету AWACS Е-3 Sentry.

Составить конкуренцию в воздухе «американцу» должен был перспективный российский самолет ДРЛОиУ А-100 «Премьер», способный контролировать обстановку в радиусе 650 километров, находясь в воздухе до 6 часов. Однако Минобороны РФ до сих пор не получило давно обещанный самолет.

Рано или поздно проблемы с поставками А-100 будут решены. Но уже сейчас понятно, говорится в издании, воздушный разведчик получится весьма недешевым. И по правде говоря, в войсках «Премьеров» будет не так много, как хотелось бы. Необходимы более массовые и дешевые решения. Пусть даже уступающие «Премьеру» по ТТХ. Без ДРЛО, постоянно висящих в воздухе над линией фронта, повышается уязвимость войск из-за натовских AWACS и беспилотных RQ-4 Global Hawk, неусыпно контролирующих обстановку над линией соприкосновения российских и украинских войск.

К сожалению, на данный момент Россия не располагает подобными средствами объективного контроля обстановки. Большим подспорьем мог бы стать самолет ДРЛО ЯК-44Э, производство и эксплуатация которого несравненно дешевле, нежели А-50 или «Премьеров». Работы над ЯК-44Э, предназначавшимся для авианосцев, начались еще в 1979 году. Предполагалось, что этот легкий ДРЛО сможет взлетать как при помощи катапульты, так даже и без нее, с трамплина авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», имея скорость 700 км/ч и продолжительность патрулирования от 3,6 до 6,5 часа. ЯК-44Э, взлетной массой 30400 кг мог использоваться как на флоте, так и в качестве фронтового разведчика.

К сожалению с распадом СССР перспективный палубник не пошел в серию. Двигатель Д-27, выпускавшийся предприятием «Ивченко-Прогресс», и который должен был встать на крыло ЯК-44Э, остался на Украине. Теперь воссоздание самолета практически невозможно.

Но альтернатива есть. Это китайский палубный самолет ДРЛО Xian KJ-600 с импульсно-доплеровской РЛС и с активной ФАР китайской разработки, позволяющий обнаруживать наземные или надводные объекты на дальностях до 600 км (450 км для воздушных). Максимальная взлетная масса самолета составляет 30 тонн, он может вести патрулирование в течение 3-4 часов со скоростью 400-450 км/ч.

Будь у России хотя бы несколько русифицированных Xian KJ-600, то они помогли бы постоянно контролировать обстановку в акватории и на побережье Украины, не допустив, например, атак дронами по российским кораблям в Севастополе. Регулярное воздушное патрулирование самолетами ДРЛОиУ границы и приграничных территорий позволило бы взять ее на замок, воспрепятствовав частым обстрелам российских территорий.

Современная война доказывает, что на фронте остро необходимы легкие пилотируемые и беспилотные самолеты ДРЛО. Китаю, как производителю, было бы только выгодно увеличить серию Xian KJ-600 и поставлять их России.

Подпишитесь на срочные экономические новости @FBM_ru


Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг