Вчера представители движения “Талибан” (организации, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) попросили у Турции оказать техническую помощь в использовании воздушной гавани после ухода зарубежных сил из страны. Судя по всему, согласие может быть достигнуто.
Сейчас работу воздушной гавани имени Хамида Карзая в Кабуле обеспечивают около 800 гражданских служащих из государств Североатлантического союза, а порядок поддерживают военные Соединённых Штатов, Британии и Турции. Но они должны эвакуироваться. Значит, аэропорт останется без квалифицированного управления. Турция выбрана правящими кругами Афганистана, так как она гораздо ближе жителям этой страны по менталитету, ей оказывается намного большее доверие, чем американцам и британцам.
Ибрагим Калын (PR-менеджер президента Турции Эрдогана) сказал 26 августа, что после окончания эвакуации заграничных войск из Афганистана его страна может взять на себя управление Международной воздушной гаванью Кабула. Правда, пока это только обсуждается.
Представитель главы турецкого государства считает, что для признания нового режима в Афганистане на международном уровне, он должен обеспечивать безопасность воздушной гавани столицы и её нормальное функционирование. Иначе нормальные дипломатические отношения невозможны.
Соответственно, требуется обеспечить безопасность в воздушной гавани. Перед новыми властями Кабула рано или поздно встанет важный вопрос: будет ли это обеспечено со стороны афганских сил движения “Талибан” или частной охраны. В аэропорту обязательно должна присутствовать структура безопасности. Ибрагим Калын (и президент Эрдоган, которого он представляет) полагает, что талибы с этой задачей не справятся.
Это довольно странное мнение, так как именно с силовыми ведомствами в новом Афганистане явно проблем не будет. Скорее, сложности могут возникнуть со специальными службами вроде авиадиспетчеров или механиков.
Калын считает, что, по-видимому, рано или поздно власти Афганистана обратятся за услугой по обеспечению безопасности. Потому что знают, насколько это важно.
Он сказал также, что все подробности ещё должны быть обсуждены. Если стороны придут к договоренности, то Турция проведет работу в этом направлении, начнёт заниматься службой безопасности.