Украина мешает движению поездов из Китая в Польшу


Украина полностью блокирует транзит железнодорожных составов из Китая, требуя у Польши увеличить число лицензий на проезд грузовых автомобилей.

В текущем году Польша передала Украине 160 тысяч подобных разрешений и получила ровно столько же, плюс к этому было выдано дополнительно тысячу разрешений на перевозку кислорода для медцелей. Но Украине этого недостаточно, и она решилась на протест. Незалежная запросила у Польши 200 тысяч разрешений в месяц на 2022 год на перевозки автотранспортом, но не получила их.

В свою очередь, Польша хочет сократить число лицензий, аргументируя это тем, что их количество должно быть одинаковым у обеих стран. Но польские перевозчики полностью не использовали свою квоту на 2021 год.

Также в этой державе полагают, что наращивание числа разрешений создаст добавочные заторы в пунктах пропуска через границу. Рафал Вебер (Замминистра инфраструктуры Польши) делился информацией, что количество лицензий можно увеличить, но при условии улучшения инфраструктуры, чтобы пересечение границ было заметно быстрее.

Уже неделю поезда, едущие в Польшу из Поднебесной, не могут проехать через Украину. Этот маршрут быстрее и требует перегрузки только на казахстанской границе. Оттуда поезда по широкой колее доезжают до Славкова.

Перевозчикам сейчас приходится выбирать более длинный маршрут через Малашевиче, где нужно сделать еще одну перегрузку.

Поезда, идущие по этому маршруту, недавно испытывали задержки почти в три недели из-за кризиса на польско-белорусской границе.

Украина мешает движению поездов из Китая в Польшу

О проблемах с пересечением польско-украинской границы грузовыми поездами сделала заявление фирма PKP LHS, доставляющая по железной дороге через Украину в Польшу товары из четырёх провинций Китайской Народной Республики и Кореи.

Державы договорились о ежедневном числе транспортных средств, которые будут пересекать четыре автомобильных пункта пропуска (Дорогуск, Корчова, Медыка, Гребенне). Но Польша не достигает даже 80% от предполагаемого числа.

Дело в том, что в Корчове с 2016 года существует пустой терминал для пропуска большегрузных машин с польской стороны. Такой же пункт должен открыться и на украинской стороне. Тогда всё будет нормально.

Если не удастся достигнуть компромисса, Украина собирается обратиться в международный арбитраж.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг