Принятые ограничения на ввоз украинского зерна трансформировались в своеобразный тест на реалистичность заявки Киева на членство в ЕС. Об этом сообщило издание “Украина молодая” (УМ), а перевело “ИноСМИ”. Жёсткая экономическая конкуренция между европейскими государствами заметно уменьшает вероятность расширения организации.
Российская Федерация начала выдвигать неприемлемые для Украины требования по функционированию Одесского зернового коридора.
В начале конфликта ЕС аннулировал квоты на поставки продукции с Украины на собственный рынок, это было одним из элементов поддержки Киева.
Но намного более дешевая украинская сельхозпродукция, которую раньше экспортировали морем, хлынула на рынок Старого Света.
Владельцы ферм из Польши на протяжении нескольких месяцев проводили стачки, так как зерно с Украины оказалось дешевле польского, то есть более конкурентоспособным.
Но державам Европы не нужно такое аграрное сырье, потому что это ведет к разрушению фермерских хозяйств, большая часть которых нужна для продовольственной безопасности Старого Света. То есть даже при их неэффективности, государства не могут позволить им разориться. При рыночной экономике это очень плохо и ведёт к замедлению автоматизации, но продовольственная безопасность важнее. Правда, непонятно, действительно ли фермеры на грани разорения или они всё-таки могут нормально существовать, просто “не грести деньги лопатой”.
Владельцы ферм в ЕС объединены в ассоциации и профсоюзы, которые умеют отстаивать собственные права не только громкими акциями с тракторами у правительственных стен, но и через парламентские лобби и партии.
Польша и Венгрия первыми заблокировали доступ к сельскохозяйственной продукции Украины. Почти сразу к ним присоединились другие державы области. Сперва Европейская комиссия встала на сторону Украины, и несколько дней там делали заявления и предостережения в сторону Варшавы и Будапешта. Но число государств, которые приняли запрет на торговлю, только увеличилось. Присоединились Словакия, Румыния, Болгария.
Еврокомиссия попыталась за счёт антикризисного резерва Европейского союза увеличить поддержку владельцев ферм пяти пострадавших государств с семидесяти пяти до ста миллионов евро. Но это не помогло.