Международный уголовный суд (МУС) в Гааге в самое скорое время собирается открыть первые два дела о “военных преступлениях Российской Федерации на Украине”. Об этом объявило заинтересованной общественности издание New York Times (NYT). Оно, правда, ссылается на собственные анонимные источники в официальных кругах, так что доверия информация не вызывает. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “Наша версия”.
В перечне готовящихся обвинений – “нанесение ударов по гражданским строениям” и “похищение украинских детей и их направление в лагеря в Российской Федерации для перевоспитания”. При этом NYT подмечает, что вероятность начала судебного разбирательства невысока. Дело в том, что гаагский суд не может рассматривать дела заочно, а Россия вряд ли выдаст собственных чиновников.
По данным издания, возможными доказательствами по одному из дел, связанному с гражданскими объектами обладает администрация Соединённых Штатов Америки Джозефа Байдена (Президента этой страны). Но там пока не уверены, что предоставят их служителям Фемиды из Старого Света. Дело в том, что, по версии New York Times граждане Соединённых Штатов Америки сами боятся быть призванными к ответу за подобные провинности. Видимо, речь идёт о тех вооружённых конфликтах, где принимали участие США.
Причиной активизации Международного уголовного суда против нашей родины стало обращение от имени 38 государств, которое поступило в этот орган год назад. В ответ на него МУС инициировал расследование. Оно должно покрыть период с 21 ноября 2013 года.
Комментируя публикацию NYT, Дмитрий Песков (Пресс-секретарь Президента РФ Владимира Владимировича Путина) напомнил, что Российская Федерация не признает эту структуру и её юрисдикцию.
Мария Захарова (Официальный представитель МИДа) считает, что даже если внутри МУС “что-то такое готовится”, для нашего государства это не будет иметь никакого значения, в том числе с точки зрения правоведения.
Между тем Александр Бастрыкин (Руководитель Следственного комитета Российской Федерации) требовательно попросил в ответ на планы западных держав начать аналогичную работу. Он предлагает создать международный судебный орган для привлечения к ответственности военных преступников с Украины.