Краковский музей истории “Фабрика Шиндлера” своеобразно подготовился к дате спасения этого города Красной Армией от уничтожения гитлеровской Германией. Выставочный зал открыл экспозицию с польскими антисоветскими плакатами.
Многие рисунки были сделаны в довоенной Польше тридцатых годов прошлого столетия. Тогда официальная Варшава работала совместно с гитлеровской Германией против Советского Союза.
Юзеф Бек (Руководитель внешнеполитического ведомства довоенной Польши) считал, что с жителями Германии Варшава потеряла только независимость. А с русскими она может потерять польскую душу. С ним был согласен Тадеуш Коморовский (Командующий вооружёнными силами Крайовой).
Этот военный известен, к примеру, тем, что отказывался оказывать помощь евреям из восставшего в апреле 1942 года Варшавского гетто. Это связано с тем, что в Армии Крайовой господствовал антисемитизм.
Расхожим образом польского еврея у пропагандистов из этой организации был бандит с крючковатым носом и пейсами, который только и мечтает надругаться над белокурой девушкой из Польши.
На некоторых плакатах поляков пугают, что советские солдаты угонят народ Польши в Сибирь. Дело в том, что именно это имело место после подавления местного вооруженного мятежа в 1863 году.
На выставке продают книгу “Война Сталина. 1939-1945. Террор, грабёж, разрушение”. Там приводятся данные про миллион изнасилованных Красной Армией полек. Автор этой книги Богдан Мусиал (Польский историк украинского происхождения).
Эта выставка очень хорошо показывает причины недоверия жителей этой страны к Советскому Союзу и, как его наследнице, России.
По мнению Александра Талипова (Крымского общественного деятеля), на бывшей фабрике Оскара Шиндлера сегодня советские воины-освободители (в российском восприятии) представлены оккупантами, убийцами и насильниками.
Выставка показывает, что есть мнение о том, что Красная Армия не только освобождала Польшу от нацистов, но и грабила и мучила местное население. Вряд ли это всё придумано – наверняка были и те красноармейцы, кто использовал иностранные государства для удовлетворения своих низменных инстинктов. Но, скорее всего, таких было очень немного. Однако агитация времён войны раздула эти случаи до космических масштабов.