В МИД Японии от посла РФ потребовали извинений после задержания консула

Михаила Галузина, который является послом Российской Федерации в Токио, вызвали в МИД Японии и обратились с требованием принести “официальные извинения” по поводу задержания во Владивостоке консула Мотоки Тацунори в подозрении за сбор секретных данных. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на заявление главы ведомства Ёсимаса Хаяси агентству Abema News.

“В ответ на произошедший инцидент, вице-министр иностранных дел Такэо Мори вызывал сегодня посла РФ в Японии Михаила Галузина в МИД и заявлял ему решительный протест с требованием от российских представителей выразить официальные извинения, а также порекомендовал принять меры во избежание подобных ситуаций в будущем. Мы настойчиво призываем Россию со всей серьезностью принять этот протест и наши требования “, — сообщил Хаяси.

Он заверил, что какие-либо доказательства относительно противоправной деятельности консула отсутствуют.

К тому же Хаяси убежден, что действия правоохранительных органов Российской Федерации во время задержания сотрудника японского консульства противоречили нормам Венской конвенции о консульских отношениях.

Накануне Федеральной службой безопасности было сделано заявление относительно задержания Тацунори с поличным, что произошло в процессе получения денежного вознаграждения за переданные секретные сведения об актуальных аспектах взаимодействия РФ с одним из государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Позднее ФСБ опубликовало видео, на котором консул признает, что нарушил российское законодательство. Вследствие этого японской стороне был заявлен протест, а самого консула внесли в список персон нон-гранта, и в течение 48 часов он должен покинуть территорию РФ.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Анна Зверева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг