Недавно пришла информация о решении Болгарии, Северной Македонии и Черногории закрыть небо для летательного аппарата министра, который должен был направляться в Сербию.
Миодраг Лекич (Глава комитета по внешней политике парламента Черногории) пообещал назначить специальные слушания, если руководство государства не объяснит отказ пропустить самолёт с Сергеем Лавровым (Руководителем внешнеполитического ведомства Российской Федерации). Об этом сообщает РИА Новости. Впрочем, для этого наверняка были какие-нибудь законные основания, например, действующие санкции против нашей державы. Поэтому выступление следует рассматривать, скорее, как метод самопиара.
Критикуя решение руководства державы, Миодраг Лекич выделил, что по демократическим стандартам и из-за ситуации на Украине правящие круги стран должны доносить до общественности собственные решения и объяснять их. Он призвал госорганы, включая правительство, прозрачно информировать об этом черногорскую общественность.
Миодраг Лекич также поставил вопрос, на каком заседании государственный орган Черногории принял официальный документ, чтобы запретить пролёт над территорией государства российскому дипломату. Также он усомнился, было ли вообще такое решение.
Парламентарий напомнил, что большинство держав ЕС выступают за дипломатическое разрешение кризиса в Незалежной и считают необходимым контролировать перелёты.
Кроме того, Лекич настоятельно попросил объяснить, почему Подгорица направляет военную помощь на Украину.
У политика возник вопрос, принимают ли черногорские правящие круги свои решения автономно или консультируясь по случаю с Европейским союзом и Североатлантическим альянсом. Также его заинтересовало, получают ли они указания от третьих субъектов, и в какой форме.
По его мнению, если правительство не ответит на заданные вопросы, он назначит парламентские слушания о поведении ответственных за такие решения членов правительства Черногории.
Сам Лавров, комментируя случай с самолетом, сделал предположение, что у западных держав “совсем плохи дела”, раз они классифицировали его визит в Сербию чуть ли не как опасность вселенского масштаба. Он также выразил сожаление, что некоторым странам приходится выступать в роли “подпевал”.