Внезапный для британского руководства энергетический кризис сорвал планы Соединённого королевства превратить создание союза AUKUS в триумфальное возвращение державы в глобальную политику.
Высшее руководство Великобритании представляло объединение с Соединёнными Штатами и Страной Кенгуру в новый альянс как триумфальное возвращение своей страны в глобальную геополитическую игру. Но это впечатление испортил серьёзный энергетический кризис, захлестнувший Британию. Он связан с жуткой нехваткой примерно 100 000 водителей бензовозов и фур. Это связано с Brexit, когда Британия лишилась части водителей и ограничениями Covid-19 по выдаче лицензий (что привело к нехватке 25 000 шофёров).
Александр Хабаров (Специальный корреспондент программы “Вести” в Лондоне) попытался объяснить эти события.
По словам журналиста, панику жителей Великобритании вызвало короткое сообщение British Petroleum о закрытии нескольких бензоколонок. Усугубило ситуацию заявление представителей Ассоциации британских заправщиков, которые предупредили любителей автомобилей, что в ближайшие дни лучше не оставлять меньше четверти бака. Этого оказалось достаточно для паники и скупки бензина населением с большим запасом.
Помимо этого ложного кризиса (случившегося из-за неосторожных заявлений), есть и настоящие энергетические проблемы, они начались в Великобритании давно. Маленькие британские энергокомпании привязаны к спотовым ценам на газ. Скачки цен в Европе их могут разорить, что приведёт к увеличению темпов инфляции.
Из-за нехватки водителей возникли проблемы не только проблемы с бензином. Сейчас британцам сложно купить продукты первой необходимости из-за отсутствия транспорта для их доставки.
Хабаров считает, что во всём этом виноваты министры, которые не решали проблемы по мере поступления, а задумались только тогда, когда трудностей стало очень много и они превратились в большой снежный ком, пытающийся уничтожить Великобританию одним махом. Решение этих проблем займёт много времени.
Те меры, которые сейчас принимаются (упрощение получения виз иностранными водителями, использования шофёров из британской армии и так далее) – это только временное решение, в долгосрочном периоде должны быть разрешены накопившиеся противоречия.