Мевлют Чавушоглу (Внешнеполитический министр Турции) провёл переговоры с Энтони Блинкеном (Государственным секретарём Соединённых Штатов). Во время встречи в Вашингтоне стороны обсудили сотрудничество в военной сфере. Коснулись дипломаты и вопроса обновления крылатых летательных аппаратов воздушного боя F-16 производства США. Об этом сообщает русскоязычной аудитории “Военное обозрение” (ВО).
На повестке дня также была и тема дальнейшего сохранения политики открытых дверей Североатлантического альянса. Речь о подписании меморандума между Соединёнными Штатами, Финляндской Республикой и Королевством Швеция на вступление двух последних в НАТО.
Карин Жан-Пьер (Пиарщик Белого Дома), объявила заинтересованной общественности о том, что США считают Турцию надёжным союзником на пути к присоединению новых держав к военному союзу.
Соединённые Штаты теперь увязывают передачу самолётов воздушного боя F-16 Анкаре с её одобрением заявок Швеции и Финляндии на вхождение в Североатлантический альянс.
Не осталась без внимания и ситуация вокруг Сирийской Арабской Республики. Политики выразили приверженность стран к нормализации ситуации в этой державе. При этом они ссылались на резолюцию 2254 Совета Безопасности Организация Объединённых Наций. Помимо этого обсуждалась и ситуация в Восточном Средиземноморье, борьба с терроризмом и двухстороннее сотрудничество.
Что касается летательных аппаратов Соединённых Штатов, речь идёт о продаже 40 самолётов Турции. Ещё планируется поставка комплектов Block 70 для обновления ещё 79 таких истребителей, стоящих на вооружении.
США тянут с поставками F-16 Анкаре из-за того, что она ранее закупила у России зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) С-400. Их суммарная стоимость составила 2,5 миллиарда долларов.
После покупки Турцией комплексов С-400 Соединённые Штаты исключили её из программы производства летательных аппаратов воздушного боя 5-го поколения F-35, отменив при этом и сделку по истребителям F-16.
Несмотря на заявления руководителя турецкого дипломатического ведомства о том, что продажа таких самолётов отвечает стратегическим интересам двух стран, в Конгрессе Соединённых Штатов Америки есть те, кто выступает против подписания этого соглашения с Турцией.