ВЗГЛЯД: Евросоюз изменил способ регулирования цен на продукты питания


Заморозить цены на некоторые главные продукты. С такой просьбой к правящим кругам Бельгии обратились представители местных организаций по защите прав потребителей. Тем самым они скопировали практику некоторых иных держав Старого Света. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории издание “ВЗГЛЯД”.

Сторонники капитализма всегда отвешивали комплименты рыночной модели экономики. Этот метод решает очень многие проблемы, причём практически лучшим способом. Однако это работает только при наличии конкуренции, поэтому самыми важными рыночными законами являются антимонопольные. Кроме того, нужна социальная защита беднейших слоёв населения.

Но в условиях затянувшегося экономического кризиса и рекордного обесценивания денег некоторым показалось, что рынок уже не справляется с регулированием. На самом деле кризис не такой уж сильный и нехватка продуктов из стран, вовлечённых в конфликт, некритичная. Поэтому рынок вполне со всем справляется. Сложности возникают в самом нижнем сегменте. А это, по канонам рыночной экономики, должно регулироваться с помощью социальной защиты.

Много раз проверено, что регулирование цен приводит только к проблемам. Дело в том, что производитель вместо выпечки белого хлеба может начать делать из того же сырья и на том же оборудовании сладкие булочки, цены на которые не регулируются. В результате пшеничного хлеба будет не хватать.

В Бельгии обесценивание финансовых средств в первый раз в истории достигло 20,6%. Это не так уж много, но у беднейших слоёв населения могут возникнуть трудности.

ВЗГЛЯД: Евросоюз изменил способ регулирования цен на продукты питания

Организация Test Achats занимается защитой прав потребителей. Но её призыв ввести антиинфляционную корзину не встретил восторга ни у правительства, ни у специалистов по уже упомянутым причинам.

Половина бельгийцев живет менее чем в 50 километрах от границы, и уже замечено, что уровень их покупок во Франции возвратился на докоронавирусный уровень.

В этой стране торговые сети по согласованию с правительством уже активно предлагают антиинфляционные корзины. Однако, судя по всему, это обычная рекламная акция. Как известно, подавляющее большинство покупателей в супермаркете берёт не только товары со скидкой, но и остальные с большими ценами, поэтому суммарно магазин ничего не теряет.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Михаил Блюдников/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг