Немало судов, груженых миллионами баррелей нефти, вынуждены стоять у Босфора. Анкара не хочет пускать судна, напоминая, что есть страховые требования. Танкеры занимаются транспортировкой в большей степени казахстанской нефти и эмбарго на продукцию из РФ на них не распространяется, сообщает “ВЗГЛЯД”.
Руководство страны раскритиковано страховыми фирмами, что не желают давать судам страховые письма. А без них Анкара не намерена пропускать танкер. В среду создалась пробка из 26 судов, которые перевозили порядка 23 миллиона баррелей нефти.
С первого декабря от Турции поступило дополнительное требование к танкерам, имеющим груз, и оно заключается с наявности страхового письма. Возникла необходимость в наличии определенного вида страховки – P& I.
С пояснением ситуации выступил эксперт Игорь Юшков. Он указал, что турецкий глава пожелал подстраховаться в вопросе, который касается объявления потолка цен на нефть. Он не хочет, чтобы Россия предъявляла претензии Турции, которая выступает транзитером.
Помимо этого, такая пробка выгодна Турции, что решила сбить темп, снижающий объемы экспорта нефти из РФ. При данных обстоятельствах от Анкары может последовать предложение выполнять отгрузку нефти России прямо в Турции. Анкара получит явную выгоду при максимальном заполнении собственных перерабатывающих заводов нефтью, а затем продаст ее в Европу по удобной цене.
А вот по мнению аналитика Ивана Лизана, то, что происходит, не является умыслом Анкары, а только стечение обстоятельств, которое спровоцировала бюрократия ЕС. Как считает Лизан никому не пришло в голову подумать о Каспийском трубопроводном консорциуме. И это демонстрирует уровень экспертизы в ЕС.
А вот РФ данную тему с Турцией уже давно обсудила.