Соединенные Штаты Америки накрыла волна насилия с использованием огнестрельного оружия. Об этом пишет Washington Post. В 2022 году в государстве происходит в среднем по два массовых расстрела в день, из-за которых за один только ноябрь погибло 50 человек. По мнению автора статьи, все другие державы мира и близко не подошли к такому уровню насилия.
По сведениям специального архива Соединённых Штатов Америки, который отслеживает случаи использования огнестрельного оружия с четырьмя и более жертвами, в 2022 году в США происходит в среднем по два масс-шутинга в день.
По мнению автора, основная проблема в Соединённых Штатах Америки – слишком доступное оружие. Во многих странах купить его могут только единицы, в США же это обычный товар. Он часто попадает к неуравновешенным людям. Причём большое количество официальных продаж порождает и активную перепродажу оружия на чёрном рынке, уже совсем без проверок.
Трагедии списывают на частные случаи психических болезней. Однако это не объясняет, что каждый год в США происходит более 600 масс-шутингов, тогда как все остальные государства и близко не подошли к такому уровню данного вида преступлений.
По мнению автора, пора посмотреть правде в глаза и проанализировать причины лёгкого доступа к любому оружию, включая боевое.
Джозеф Байден (Президент Соединённых Штатов Америки), по мнению создателя текста, прав, прося ввести общенациональный запрет на продажу, хранение и ношение стрелкового оружия. Ещё будучи сенатором он лоббировал такое ограничение на протяжении 10 лет.
Опросы общественного мнения также говорят о том, что народ выступает за более строгие законы об оружии. Палата представителей приняла запрет еще в июле, однако Сенат свое решение пока не огласил.
Раньше в текущем году демократы и некоторые республиканцы вместе приняли документ об ужесточении контроля над оборотом огнестрельного оружия. Новый закон также предусматривал увеличение субсидирования служб охраны психического здоровья и школьной безопасности, проверки нарушений и судимостей пытающихся купить оружие людей в возрасте от 18 до 21 года и увеличение финансирования программ для изъятия оружия у людей с проблемами. Это только начало, однако автор статьи считает, что останавливаться на достигнутом нельзя.