Матеуш Моравецкий (Польский премьер-министр) посчитал несправедливым то, что Страна Фьордов получает сверхприбыль от продажи подорожавшего голубого топливо. Он требовательно попросил Осло поделиться финансовыми средствами с Киевом. Комментируя эти заявления, Мария Захарова (Официальный представитель внешнеполитического ведомства Российской Федерации) отметила, что Польша уже считает доходы Киева собственными. Об этом пишет издание Smotrim.ru.
Из-за роста цен добавочная прибыль Норвегии от продажи чёрного золота и голубого топлива превысит сто миллиардов евро. Матеуш Моравецкий посчитал это несправедливым. Хотя так устроена рыночная экономика.
Коллеги Матеуша Моравецкого отнеслись к его заявлениям с ехидностью. Прокомментировала их и Мария Захарова.
Она по какой-то причине считает, что доходы Украины, с точки зрения польского руководства, это уже доходы Варшавы. Так она написала в социальной сети Telegram. Хотя, конечно, есть много других разумных причин, почему Польша может хотеть передать Украине побольше денег. Самая очевидная из них – чтобы обезопасить свою территорию от возможной специальной военной операции Российской Федерации на своей территории. Для этого надо занять нашу страну на как можно более долгое время, а для этого Украине требуются деньги.
Норвежские аналитики думают, что будущей зимой стоимость природного газа в Европейском союзе увеличится втрое (до 3500 долларов за тысячу кубометров).
Такая ситуация сложилась после начала российской военной специальной операции на Украине, а также из-за мер Газпрома, призванных привести к их подъёму (продажа только минимального объёма из контрактов).
Но особенно всё усложнилось для Старого Света, когда западные державы, включая членов Евросоюза, начали вводить в отношении Российской Федерации ограничительные меры, уменьшать поставки газа из нашей страны. Это сразу ещё повысило цены.
Некоторые государства признают, что заменить горючее из Российской Федерации нечем, но стараются уменьшить газовую зависимость от нашей страны. Это связано с тем, что доход от топлива используется для финансирования специальной операции, которую Европа хочет остановить. Один из немногих альтернативных источников голубого топлива – поставки трубопроводного газа из Норвегии.